3.4.6.1. На кривых в плане причины совершения ДТП в основном обусловлены наличием следующих дорожных факторов:
- радиусом кривой в плане менее 600 м;
- необеспеченной видимостью встречного автомобиля;
- поперечным уклоном проезжей части, не отвечающим нормативным требованиям;
- сочетание кривой в плане радиусом менее 600 м с элементами продольного профиля;
- сочетанием кривой в плане радиусом менее 600 м с углом поворота трассы более 20°;
- неблагоприятным сочетанием кривых в плане;
- коэффициентом сцепления меньше нормативного.
3.4.6.2. Для уменьшения влияния перечисленных факторов на аварийность, на участках с кривыми в плане малого радиуса вводят регламентирование режимов движения транспортных средств с помощью следующих мероприятий:
- водителей предупреждают об опасных условиях движения при помощи установки соответствующих предупреждающих знаков по ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 52289-2004;
- запрещают выезд транспортных средств на встречную полосу в зоне ограничения видимости, запрещаются маневры обгонов и перестроений, при помощи установки знака 3.20 и соответствующих линий дорожной разметки, совместного применения с разметкой продольных шумовых полос по ГОСТ Р 52766-2007, сигнальных столбиков по ГОСТ 33151-2014, либо соответствующих ограждений на всем протяжении кривой;
- вводят ограничение максимальной скорости движения знаком 3.24 по п. 3.4.6.4 - 3.4.6.6 настоящих рекомендаций, обеспечивая при этом плавное снижение скорости на подходах к кривой с помощью ступенчатого ограничения скорости по ГОСТ Р 52289-2004.
3.4.6.3. В случаях, если при приближении к участку дороги с кривой в плане малого радиуса, определение направления поворота затруднено, устанавливают знаки 1.34.1 и 1.34.2 по ГОСТ Р 52289-2004 для зрительного ориентирования водителя при движении по кривой. Число знаков 1.34.1 и 1.34.2 на протяжении одной кривой должно быть не менее четырех с расстоянием между ними не более 20 м. На кривых с высоким риском ДТП знаки 1.34.2 и 1.34.2 с одной стрелой допускается размещать на щитах желто-зеленого цвета по приложению Ж ГОСТ Р 52290-2004.
Выбор схемы организации движения на аварийно-опасных участках дорог и улиц с кривыми в плане определяется наличием зон ограниченной видимости. Если на участках с кривыми в плане малого радиуса зоны с ограниченной видимостью перекрывают друг друга, по оси дорог с двумя полосами наноситься разметка 1.1 и на всем протяжении участка их перекрытия запрещается обгон с помощью знаков 3.20. В случаях, если на дорогах с двумя полосами зоны с ограниченной видимостью не перекрывают друг друга, запрещение обгонов осуществляется только для автомобилей, движущихся в зонах с ограниченной видимостью, при помощи разметки 1.11 и знаков 3.20.
3.4.6.4. На участках дорог с кривыми в плане и с видимостью для остановки перед препятствием менее 400 м в зависимости от величины коэффициента сцепления покрытия проезжей части вводится ограничение максимальной скорости движения до величины, приведенной в таблице 5.
Предупреждающие знаки 1.11.1 и 1.11.2, знаки 1.12.1 и 1.12.2 устанавливают по п.п. 5.2.14 и 5.2.1 ГОСТ Р 52289 соответственно.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей