Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Особенности реализации образовательных программ высшего образования - программ магистратуры

IV. Особенности реализации образовательных программ высшего

образования - программ магистратуры

58. Направленность (профиль) программ магистратуры устанавливается образовательной организацией в рамках соответствующих направлений подготовки.

59. В образовательной программе подготовки магистров выделяются базовая и вариативная части.

Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и предусматривает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно. Она включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные этим стандартом, дисциплины (модули) и практики, установленные образовательной организацией, а также государственную итоговую аттестацию.

Вариативная часть разрабатывается образовательной организацией и направлена на расширение и (или) углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно.

60. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении образовательной программы при очной форме обучения устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом.

61. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз в целях повышения положительной оценки допускается на последнем курсе обучения не более чем по одной дисциплине (модулю). При этом при определении окончательной оценки обучающемуся по итогам промежуточных аттестаций учитывается его наивысшая оценка по дисциплине (модулю).

62. Общее руководство научным содержанием и образовательной частью образовательной программы магистратуры осуществляется научно-педагогическим работником образовательной организации, имеющим ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора соответствующего профиля, а также стаж работы в образовательных организациях высшего образования не менее трех лет.

63. Государственная итоговая аттестация по программам магистратуры включает в себя защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета образовательной организации.

64. Обучающимися образовательной организации по программам магистратуры готовится выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательной организацией на основании федеральных государственных образовательных стандартов.

Выпускная квалификационная работа представляет собой самостоятельный, логически завершенный научный труд, ориентированный на области знаний и содержащий решение задач по видам деятельности, определяемые направленностью образовательной программы.

Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы из утвержденного перечня тем выпускных квалификационных работ. Обучающийся имеет право предложить свою тему выпускной квалификационной работы при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации.

Для непосредственного руководства процессом подготовки выпускной квалификационной работы каждому обучающемуся назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников образовательной организации, имеющий ученую степень и (или) ученое звание. Допускается одновременное руководство не более чем десятью обучающимися.

Выбранные темы выпускных квалификационных работ и научные руководители закрепляются за обучающимися приказом ректора образовательной организации.

В целях контроля сроков и качества разработки выпускной квалификационной работы на заседаниях кафедры регулярно организуется заслушивание обучающихся и научных руководителей о ходе подготовки выпускной квалификационной работы.

По мотивированному заявлению обучающегося тема магистерской диссертации может быть изменена (уточнена), но не позднее чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации, а также может быть назначен другой научный руководитель. Изменение или уточнение темы магистерской диссертации, а также смена научного руководителя оформляются приказом ректора образовательной организации.

Предварительные итоги работы над магистерской диссертацией рассматриваются на заседании выпускающей кафедры (в виде предварительной защиты) до начала государственной итоговой аттестации.

Магистерская диссертация подлежит рецензированию. Для проведения внешнего рецензирования указанная работа направляется одному или нескольким рецензентам из числа лиц, не являющихся работниками кафедры, либо факультета (института), либо образовательной организации, в которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы и представляет в письменную рецензию на указанную работу.

Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется организацией нескольким внешним рецензентам. В ином случае число внешних рецензентов устанавливается организацией.

65. Обучающиеся, выполнившие требования учебного плана и учебных программ в полном объеме, завершившие разработку выпускной квалификационной работы и представившие ее в установленные сроки на кафедру для рецензирования, приказом ректора образовательной организации допускаются к государственной итоговой аттестации.

66. Сотрудники Следственного комитета, зачисленные в образовательные организации на обучение по программам магистратуры по заочной форме обучения (далее - обучающиеся-заочники), осваивают образовательные программы в период нахождения на сборах и самостоятельной работы.

В образовательных организациях сборы с обучающимися-заочниками проводятся в виде установочного сбора, учебных сборов и итогово-выпускного сбора.

Общая продолжительность установочного и учебного или двух учебных сборов в течение курса обучения составляет два месяца. Сроки их проведения определяются учебными планами заочного обучения.

Сотрудники Следственного комитета направляются на сборы путем командирования.

Установочный сбор проводится на первом курсе обучения, во время которого с обучающимися-заочниками проводятся организационные мероприятия, определяющие порядок освоения программы магистратуры, учебные занятия, консультации.

В период учебных сборов проводятся все виды учебных занятий, предусмотренные учебным планом, консультации, промежуточная аттестация обучающихся-заочников. Не позднее окончания первого учебного сбора приказом ректора образовательной организации за обучающимися-заочниками закрепляются темы выпускных квалификационных работ и научные руководители.

Обучение обучающихся-заочников в образовательной организации завершается итогово-выпускным сбором. В период итогово-выпускного сбора проводятся учебные занятия, промежуточная аттестация обучающихся-заочников, выделяется время для завершения выпускной квалификационной работы.

По окончании итогово-выпускного сбора проводится государственная итоговая аттестация обучающихся-заочников.

67. Образовательная организация обеспечивает обучающихся-заочников необходимыми учебниками, учебными пособиями и другими учебно-методическими материалами, в том числе электронными. Кафедрами образовательной организации в соответствии с учебными программами разрабатываются и выдаются обучающимся-заочникам контрольные работы, темы рефератов и другие учебные задания, а также методические указания по их выполнению.

Образовательная организация предоставляет обучающимся-заочникам возможность в период между сборами получать консультации, пользоваться лабораториями и библиотеками, выполнять лабораторные работы, сдавать экзамены и зачеты (зачеты с оценкой) (для обучающихся-заочников, не сдавших экзамены и зачеты (зачеты с оценкой) в установленные сроки по уважительным причинам), а также ликвидировать академическую задолженность.

68. Обучающимся-заочникам определяются учебные задания. Порядок подготовки и выполнения учебных заданий устанавливается образовательной организацией.

69. На сбор вызываются обучающиеся-заочники, выполнившие ко дню направления вызова все учебные задания, предусмотренные учебными программами на данный период обучения. При наличии уважительных причин (временная нетрудоспособность, а также иные обстоятельства, подтвержденные документально) допускается вызывать на сборы обучающихся-заочников, выполнивших учебные задания по дисциплинам, выносимым на экзамены. В этом случае обучающиеся-заочники выполняют остальные задания в период сбора до начала промежуточной аттестации по соответствующей дисциплине (модулю).

О времени прибытия на сбор обучающийся-заочник извещается образовательной организацией не позднее чем за один месяц до его начала. Вызов направляется руководителю следственного органа.

70. Досрочный перевод на следующий курс обучения и сокращение общего срока обучения обучающихся-заочников не допускаются.