Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Особенности реализации образовательных программ высшего образования - программ специалитета

III. Особенности реализации образовательных программ

высшего образования - программ специалитета

52. Направленность (профиль) программы специалитета устанавливается специализациями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта и видом (видами) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист.

53. В образовательной программе подготовки специалиста выделяются базовая и вариативная части.

Базовая часть является обязательной вне зависимости от направленности (профиля) образовательной программы и предусматривает формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно. Она включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные этим стандартом, дисциплины (модули) и практики, установленные образовательной организацией, а также государственную итоговую аттестацию.

Вариативная часть разрабатывается образовательной организацией и направлена на расширение и (или) углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части образовательной программы, а также формирование компетенций, устанавливаемых образовательной организацией дополнительно.

54. Объем всех видов аудиторных учебных занятий при освоении образовательной программы по очной форме обучения не должен превышать 40 академических часов в неделю.

55. Прохождение промежуточной аттестации во второй раз в целях повышения положительной оценки допускается на последнем курсе обучения не более чем по трем дисциплинам (модулям). При этом при определении окончательной оценки обучающемуся по итогам промежуточных аттестаций учитывается его наивысшая оценка по соответствующей дисциплине (модулю).

56. Государственная итоговая аттестация по программам специалитета включает защиту выпускной квалификационной работы. Государственный экзамен вводится по решению ученого совета образовательной организации.

57. Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимся (несколькими обучающимися совместно) работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности.

Обучающимся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы из утвержденного в образовательной организации перечня тем, в том числе предложения своей тематики при условии подтверждения целесообразности ее разработки ученым советом образовательной организации.

Каждому обучающемуся назначается руководитель выпускной квалификационной работы из числа преподавателей и научных работников образовательной организации, а также руководителей образовательной организации, при этом за одним руководителем выпускной квалификационной работы закрепляется не более десяти обучающихся.

Утверждение тем выпускных квалификационных работ за обучающимися, назначение руководителей выпускных квалификационных работ производится приказом ректора образовательной организации (директора филиала) в срок не позднее шести месяцев до защиты. Завершенная выпускная квалификационная работа с письменным отзывом руководителя (руководителей) представляется на выпускающую кафедру.

Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите заведующим кафедрой, представляется на рецензию.

К рецензированию выпускных квалификационных работ привлекается преподавательский состав, научные работники и руководители образовательной организации, работники иных образовательных организаций, а также сотрудники Следственного комитета (по согласованию с руководителями следственных органов).

Вместе с рецензией и письменным отзывом руководителя выпускная квалификационная работа представляется в государственную экзаменационную комиссию образовательной организации для защиты.