Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение плановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий

Организация и проведение плановых проверок

деятельности органов государственной власти субъектов

Российской Федерации и должностных лиц органов

государственной власти субъектов Российской Федерации

по осуществлению переданных полномочий

17. Организация и проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки и подготовка акта проверки;

4) ознакомление с актом проверки органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

19. Предметом плановой документарной и (или) выездной проверки является проверка соблюдения установленных требований законодательства Российской Федерации о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), фармацевтической деятельности, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений и оценка эффективности и качества осуществления переданных полномочий.

20. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения проверок, подготовленный Росздравнадзором (территориальным органом) в соответствии с типовой формой ежегодного плана на соответствующий год, утвержденный приказом руководителя Росздравнадзора (территориального органа).

21. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) готовит проект приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки и направляет его на подпись руководителя Росздравнадзора (территориального органа).

22. В приказе руководителя Росздравнадзора (территориального органа) указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) сведения об органе государственной власти субъекта Российской Федерации (наименование, местонахождение);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень нормативных правовых актов по осуществлению контроля;

8) перечень документов, представление которых органом государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

23. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица Росздравнадзора (территориального органа), которые указаны в приказе.

24. Ответственное должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа) направляет копию приказа о проведении плановой проверки органу государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью <18>, по адресу электронной почты органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

--------------------------------

<18> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1027; 2018, N 49, ст. 7600).

25. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

26. В случае необходимости при проведении плановой проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Росздравнадзора (территориального органа) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

27. При проведении проверки Росздравнадзор (территориальный орган) осуществляет:

1) сбор и анализ сведений о показателях реализации переданных полномочий органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

2) анализ организационно-распорядительных документов органа государственной власти субъекта Российской Федерации, характеризующих осуществление переданных полномочий;

3) проверку сведений о ходе принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

4) проверку информации по осуществлению переданных полномочий, предусмотренную частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ, размещаемую на официальном сайте лицензирующего органа в сети "Интернет" и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих требования к лицензируемой деятельности, принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

28. При проведении проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориального органа) истребуются документы, относящиеся к осуществлению переданных полномочий:

1) документы, методические и информационные письма, регламентирующие порядок взаимодействия при осуществлении переданных полномочий;

2) положение об органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем переданные полномочия, должностные регламенты сотрудников, осуществляющих функции по переданным полномочиям, штатное расписание, табели учета рабочего времени и расчета заработной платы, положение о премировании;

3) отчеты, аналитические материалы, справки об исполнении переданных полномочий;

4) документы, регламентирующие организацию работы по лицензированию;

5) лицензионные дела.

29. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Росздравнадзора (территориальных органов) рассматриваются документы органа государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющиеся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, предписания об устранении выявленных нарушений.

30. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориальных органов), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить эффективность и качество осуществления переданных полномочий, Росздравнадзором (территориальными органами) направляется в адрес органа государственной власти субъекта Российской Федерации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Росздравнадзора (территориального органа) о проведении документарной проверки.

31. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан направить в Росздравнадзор (территориальный орган) указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия. Орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью <19>.

--------------------------------

<19> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111.

32. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Росздравнадзор (территориальные органы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Росздравнадзора (территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления ранее проведенных проверок, информация об этом направляется руководителю органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

34. Орган государственной власти, осуществляющий переданные полномочия, представляющий в Росздравнадзор (территориальный орган) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, вправе представить дополнительно в Росздравнадзор (территориальный орган) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

35. Должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа), уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Росздравнадзора (территориального органа), уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений при осуществлении переданных полномочий, Росздравнадзор (территориальный орган) вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Росздравнадзор (территориальный орган) не вправе требовать у органа государственной власти, осуществляющего переданные полномочия, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Росздравнадзором (территориальным органом) от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

36. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющихся в распоряжении Росздравнадзора (территориального органа);

2) оценить соответствие деятельности органа государственной власти субъекта Российской Федерации установленным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.