к п. 2.3.1
Министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также в порядке законодательной инициативы.
Законопроекты, подготавливаемые Министерством для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются размером шрифта N 15 на стандартных листах бумаги формата А4.
На первом листе законопроекта от границы верхнего и правого полей документа печатается пометка в две строки через 1 межстрочный интервал: "Вносится Правительством Российской Федерации".
На расстоянии межстрочного интервала 24 пт. от пометки и от границы правого поля документа печатается слово с прописной буквы "Проект".
Наименование вида документа - Федеральный конституционный закон или Федеральный закон - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт., печатается прописными буквами размером шрифта N 22, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа.
Заголовок к тексту документа отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт. и печатается через 1 межстрочный интервал, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Заголовок печатается с прописной буквы и отвечает на вопрос: "О чем?" (например: "О внесении изменений...") или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка к тексту документа не ставится.
В заголовке к законопроекту о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется. Например:
О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации об административных правонарушениях
в связи с принятием Земельного кодекса Российской Федерации
О внесении изменений в пункт 2 статьи 855
Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей
в бюджет и во внебюджетные фонды
Текст законопроекта отделяется от заголовка к законопроекту межстрочным интервалом 36 - 48 пт. и печатается через межстрочный интервал 24 пт.
Текст законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
Основная часть законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.
Наименования частей и разделов печатаются прописными буквами жирным шрифтом и выравниваются по центру документа. Порядковые номера частей законопроекта печатаются прописными буквами (например: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ). Порядковые номера разделов законопроекта обозначаются римскими цифрами. Например:
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римской цифрой с точкой, и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
Главы нумеруются арабскими цифрами с точками и имеют наименования, которые печатаются с прописной буквы жирным шрифтом, например:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность
Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначенный арабской цифрой с точкой, и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:
§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
Статьи имеют сплошную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабской цифрой с точкой и наименование, которое печатается с прописной буквы жирным шрифтом, например:
В исключительных случаях статья может не иметь наименования. При отсутствии наименования слово "статья" и ее порядковый номер выделяются жирным шрифтом.
В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Точка в конце наименований частей и разделов, подразделов, глав, параграфов, статей не ставится.
Реквизит "Подпись" отделяется от текста законопроекта межстрочным интервалом 36 пт. и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от границы левого поля документа, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.
Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются после принятия федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Визы на законопроекте проставляются на втором экземпляре лицевой стороны последнего листа документа в нижней его части (образец законопроекта прилагается).
Оформление пояснительной записки к законопроекту
Пояснительная записка к законопроекту печатается размером шрифта N 14 на стандартных листах бумаги формата А4.
Наименование вида документа - пояснительная записка - печатается прописными буквами от границы верхнего поля документа через межстрочный интервал 24 пт., выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа.
Наименование пояснительной записки отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт., печатается строчными буквами через 1 межстрочный интервал, выделяется жирным шрифтом и выравнивается по центру документа. Точка в конце наименования пояснительной записки не ставится.
В наименовании пояснительной записки указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка, например:
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц"
Текст пояснительной записки отделяется от наименования пояснительной записки межстрочным интервалом 24 - 36 пт. и печатается через межстрочный интервал 18 пт. от границы левого поля документа с абзацного отступа.
Текст пояснительной записки должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства Российской Федерации, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей