7. Особенности рассмотрения уведомлений о распространении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", под видом достоверных сообщений недостоверной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, информации об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации, а также информации, содержащей призывы к введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций

7. Особенности рассмотрения уведомлений

о распространении в информационно-телекоммуникационных

сетях, в том числе в сети "Интернет", под видом достоверных

сообщений недостоверной информации об использовании

Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты

интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания

международного мира и безопасности, информации об исполнении

государственными органами Российской Федерации своих

полномочий за пределами территории Российской Федерации

в указанных целях, информации, направленной на дискредитацию

использования Вооруженных Сил Российской Федерации,

дискредитацию исполнения государственными органами

Российской Федерации своих полномочий за пределами

территории Российской Федерации, а также информации,

содержащей призывы к введению в отношении Российской

Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц

политических, экономических и (или) иных санкций

(введен Приказом Генпрокуратуры России от 24.03.2023 N 208)

7.1. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации уведомления о распространении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", под видом достоверных сообщений недостоверной информации, содержащей данные об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а равно содержащей данные об исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, или информации, направленной на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывов к воспрепятствованию использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленной на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, информации, содержащей призывы к введению в отношении Российской Федерации, ее граждан либо российских юридических лиц политических, экономических и (или) иных санкций, передаются в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.

7.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним специализированные прокуроры либо их заместители при поступлении материалов из прокуратур городов, районов и приравненных к ним специализированных прокуратур проводят проверку наличия в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, размещенной с нарушением закона, и в случае ее неудаления незамедлительно либо не позднее одного рабочего дня с момента поступления уведомления направляют материалы вместе с заключением о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам в управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации по системе АИК "Надзор-WEB", военные прокуроры - в Главную военную прокуратуру. К материалам также прилагается проект требования о принятии мер по удалению информации или ограничению доступа к информационным ресурсам.

7.3. По результатам рассмотрения поступивших материалов управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации при наличии оснований обеспечивает подготовку требования в Роскомнадзор о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию, не позднее 3 рабочих дней с момента их поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

7.4. Поступающие в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, прокуратуры городов и районов и приравненные к ним прокуратуры из органов предварительного расследования и иных уполномоченных органов сведения о возбуждении уголовных дел по статьям 207.3, 280.3, 284.2 УК РФ, а также дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 20.3.3 и 20.3.4 КоАП РФ, связанных с распространением в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации с нарушением закона, являются основанием для осуществления мероприятий, предусмотренных разделами 3 и 7 настоящей Инструкции.

6. Особенности рассмотрения уведомлений о распространении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка 8. Особенности рассмотрения уведомлений о распространении в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", ложных сообщений об актах терроризма и иной недостоверной общественно значимой информации, распространяемой под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи