<Письмо> Минкультуры России от 01.06.2018 N 218-01.1-39-СО <Об исключении объектов культурного наследия из единого государственного реестра>
В связи с участившимися обращениями в адрес Минкультуры России по вопросам исключения объектов культурного наследия (далее - Объекты) из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр), сообщаем следующее.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) исключение из Реестра производится на основании акта Правительства Российской Федерации, проект которого представляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия (Минкультуры России), на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы (далее - Экспертиза), составленного в соответствии с Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 569 (далее - Положение). Для исключения Объектов регионального и муниципального значения также необходимо обращение органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Положения экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица на основании договора между заказчиком и экспертом, аттестованным Минкультуры России в соответствии с Положением о порядке аттестации экспертов по проведению государственной историко-культурной экспертизы, утвержденным приказом Минкультуры России от 26.08.2010 N 563 (далее - эксперты) или юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее трех экспертов.
В соответствии с пунктом 11 (2) Положения Экспертиза в отношении документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия из Реестра, проводится экспертной комиссией из трех и более экспертов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона исключение Объекта из Реестра осуществляется в случае его полной физической утраты или утраты историко-культурного значения.
В соответствии с пунктом 16 Положения вместе с актом экспертизы в Минкультуры необходимо представлять:
- материалы, содержащие информацию о ценности Объектов;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на Объекты и (или) земельные участки в границах его территории;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о зарегистрированных правах на Объект и (или) земельные участки в границах его территории;
- сведения об Объекте и о земельных участках в границах его территории, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (копии соответствующих выписок, паспортов, планов территории и справок);
- копии охранного обязательства собственника Объекта или его пользователя (охранно-арендного договора, охранного договора);
- фотографические изображения Объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы;
- копии решения органа государственной власти о включении Объекта в Реестр;
- сведения о прекращении существования утраченного Объекта, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, а также акт обследования, составленный при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета объекта недвижимости, являющегося объектом культурного наследия;
- копии паспорта объекта культурного наследия.
Также в Минкультуры России необходимо представлять:
- сведения о принятых региональным органом охраны объектов культурного наследия мерах по сохранению Объектов, в отношении которых экспертами принято решение о целесообразности их исключения из Реестра;
- документы, подтверждающие факт физической утраты и (или) повреждений Объектов, которые служат основанием для исключения их из Реестра.
Дополнительно сообщаем, что списки физически утраченных Объектов и Объектов, утративших историко-культурную ценность, представленные в Минкультуры России региональными органами охраны объектов культурного наследия и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не являются основанием для исключения Объектов из Реестра.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей