Приложение N 9

к приказу Минпромторга России

от 20 августа 2019 г. N 3061

МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: ПЕРИМЕТРАЛЬНО-КОМПАКТНЫЙ

В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ГОРОДА

8. Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города.

Морфотип данного элемента города можно отнести к пешеходной площади 1-го типа - периметральная застройка с плотностью (2 - 4 тыс. кв. м/га) и контрастной этажностью (2 - 5 этажей), с интенсивностью застройки 15 - 20%. Существенная разница здесь заключается в наличии культурного объекта (монастыря, групп исторических зданий или памятного места) как центра туристического притяжения или паломничества.

Здания, как правило, различных периодов строительства, преимущественно - дореволюционные и довоенные, индивидуальные.

В данной зоне преимущественно запрещено движение автотранспорта (за исключением экстренных служб и уборочной техники). Вся загрузка товаров осуществляется со смежных проездов и тыльной стороны фасадов. Для экскурсионных автобусов выделяется спецпарковка.

Движение пешеходов - линейно-поперечное.

Формат стрит-ритейла - в основном, малый с преобладанием объектов общественного питания и торговли сувенирной продукцией. Размещение отдельно стоящих торговых объектов регулируется по высоте во избежание "засорения" панорамного обзора исторической застройки.

Допустимое размещение объектов стрит-ритейла:

первые и цокольные этажи зданий с обязательным входом с уровня земли;

использование объединенных помещений первых этажей по галерейному типу;

организованные участки сувенирных торговых рядов;

приобъектные/пристроенные летние кафе;

рассредоточенное размещение киосков и мобильных точек обслуживания (фаст-фуды, кофе-пойнты и др.).

Допустимое размещение объектов рекреаций - на свободных незастроенных участках возле торцевых и глухих участков зданий, во внутренних дворах и курдонерах.

00000051.jpg