III. Принципы перевода информационных систем в государственную единую облачную платформу
В настоящее время потребность в информационно-телекоммуникационных услугах органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов удовлетворяется преимущественно за счет ресурсов их собственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. При этом степень использования облачных технологий при организации работы информационных систем низкая, готовность к переводу информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу невысокая.
Осуществлять такой переход необходимо поэтапно.
Для эффективного использования существующих ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры пользователей, а также для недопущения рисков сбоев в работоспособности информационных систем, функционирующих на базе специального программного обеспечения, целесообразно обеспечить следующую последовательность этапов перевода информационных систем и соответствующих информационных ресурсов органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов в государственную единую облачную платформу:
услуги по предоставлению облачных вычислений в объеме перспективной потребности полностью обеспечиваются за счет ресурсов государственной единой облачной платформы;
услуги по предоставлению облачных вычислений, потребляемые в настоящее время у организаций, полностью предоставляются государственной единой облачной платформой;
услуги по предоставлению облачных вычислений, оказываемые на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, не относящейся к категории центров обработки данных, оказываются государственной единой облачной платформой;
услуги по предоставлению виртуальных ресурсов оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы;
программные услуги по предоставлению типового программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы;
услуги по предоставлению облачных вычислений, оказываемые с использованием центров обработки данных органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, оказываются государственной единой облачной платформой по мере вывода информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов из эксплуатации в соответствии со сроками полезного использования соответствующих основных средств, за исключением аккредитованных соответствующим образом центров обработки данных;
программные услуги по предоставлению специального программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию сегментов государственной единой облачной платформы согласно индивидуальным планам-графикам миграции, согласованным с органами государственной власти, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Целесообразно внести изменения в законодательство Российской Федерации, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по определению последовательности этапов перевода до 2024 года на использование услуг по предоставлению облачных вычислений и программных услуг и перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование государственной единой облачной платформы в соответствующем плане-графике перехода, в том числе при создании информационных систем.
С целью исключения необоснованного роста стоимости услуг по использованию государственной единой облачной платформы необходимо определить механизмы их государственного регулирования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей