О проведении мониторинга за 2019 год см. Письма Минобрнауки России от 07.08.2020 N МН-5/990-ДА, от 05.10.2020 N МН-7/1706-ДА.

Таблица 1.5. Количество привлеченных обучающихся, в том числе по странам, откуда прибыли иностранные граждане

Таблица 1.5. Количество привлеченных обучающихся,

в том числе по странам, откуда прибыли иностранные граждане

При заполнении таблицы 1.5 образовательная организация указывает информацию о численности иностранных граждан, привлеченных из зарубежных стран за календарный отчетный год, которые приняли участие в научно-исследовательских проектах, прошли обучение/стажировку, а также посетили Россию с другими целями.

Во избежание двойного счета каждый иностранный гражданин учитывается один раз по наибольшей продолжительности пребывания в России.

Научно-исследовательский проект* - комплекс мероприятий, включающий научные исследования и (или) экспериментальные разработки, результатом которого является научно-исследовательский или научно-технический результат, содержащий новые знания или решения.

Под летней/зимней школой* понимается некоммерческий научно-просветительский проект, адресованный молодежи, реализуемый от недели до месяца в летнее/зимнее время года на базе структурного подразделения образовательной организации (например, санатория, базы отдыха) или иной площадке. Летняя/зимняя школа - это сочетание отдыха и активных занятий в той или иной области науки в целях получения знаний, совершенствования навыков или обмена опытом. Основная часть дня в летней/зимней школе посвящена лекциям, семинарам, тренингам, полевой работе и работе над проектами. Большая роль отводится неформальному общению школьников, студентов и преподавателей как на научные темы, так и на общечеловеческие. Отбор участников происходит по конкурсу, пребывание на проекте - на платной основе.

Стажировка* представляет собой одну из форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) работников и осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка также осуществляется в целях изучения передового опыта в соответствующей области профессиональной деятельности в целях профессионального развития работника.

Согласно утвержденному Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (п. 13 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499) стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности как: самостоятельную работу с учебными изданиями; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации и технологии производства, работ; непосредственное участие в планировании работы организации; работу с технической, нормативной и другой документацией; выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера); участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Под международной мобильностью* понимается перемещение обучающихся на определенный период времени в другую образовательную или научную организацию в целях обучения или стажировки (академическая мобильность), участия в научно-исследовательских проектах, проведении исследований в библиотечных фондах (архивах) принимающей стороны, участия в летних/зимних школах, а также иной формат деятельности за пределами своей страны.