О проведении мониторинга за 2019 год см. Письма Минобрнауки России от 07.08.2020 N МН-5/990-ДА, от 05.10.2020 N МН-7/1706-ДА.

Таблица 1.3. Информация о реализованных в отчетном году дополнительных образовательных программах на иностранном языке и (или) в партнерстве с зарубежными образовательными организациями высшего образования и научными организациями

Таблица 1.3. Информация о реализованных в отчетном году

дополнительных образовательных программах на иностранном

языке и (или) в партнерстве с зарубежными образовательными

организациями высшего образования и научными организациями

При заполнении таблицы 1.3 отражается информация как о совместных дополнительных образовательных программах, реализованных в партнерстве с зарубежными образовательными организациями высшего образования и научными организациями в отчетном году, так и о дополнительных образовательных программах, самостоятельно разработанных образовательной организацией и реализуемых полностью или частично на иностранном языке.

В графе 3 таблицы 1.3 учитываются программы дополнительного образования, реализуемые образовательной организацией в течение отчетного года, прием на которые был осуществлен с 1 января по 31 декабря отчетного года. Каждая образовательная программа учитывается один раз.

В графе 9 таблицы 1.3 указывается численность обученных по соответствующим программам за отчетный год.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к дополнительным образовательным программам относятся:

а) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

б) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (пп. 4, 5 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Дополнительные профессиональные программы (совместные)* - это программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки - реализуемые посредством сетевой формы, использующие ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных (далее - организации), отличительной особенностью которых является совместное участие организаций в проектировании и реализации учебных планов образовательных программ.

Дополнительные профессиональные программы (самостоятельно разработанные программы на иностранном языке)* - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки - реализуемые полностью/частично на иностранном языке, проектирование и реализация учебных планов которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно, без привлечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Дополнительные общеобразовательные программы (совместные)* - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы - реализуемые посредством сетевой формы, использующие ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных (далее - организации), отличительной особенностью которых является совместное участие организаций в проектировании и реализации учебных планов образовательных программ.

Дополнительные общеобразовательные программы (самостоятельно разработанные программы на иностранном языке)* - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы - реализуемые полностью/частично на иностранном языке, проектирование и реализация учебных планов которых осуществляется образовательной организацией самостоятельно, без привлечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Поскольку единицей учета является каждая дополнительная образовательная программа из предложенного списка, по графе 2 таблицы 1.3 не предполагается суммирование образовательных программ в рамках одной области научного знания.

При заполнении графы 2 таблицы 1.3 учитываются как совместные, так и самостоятельные образовательные программы из числа дополнительных образовательных программам, которые образовательная организация ранжирует по областям научного знания (графа 2). В приложении N 2 к Методическим рекомендациям приведена Классификация областей науки в соответствии с Номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.10.2017 N 1027 (далее - Классификация областей науки).

В графу 6 таблицы 1.3 вносится краткое наименование страны места нахождения партнерской организации.

В графах 7 - 8 таблицы 1.3 отражается общее количество часов, предназначенное для освоения дополнительной образовательной программы, реализуемой на иностранном языке, а также отдельно указывается количество часов, проведенных непосредственно на иностранном языке.

В графах 9 - 11 таблицы 1.3 отражается численность обучающихся по программе за календарный отчетный год, с учетом обучающихся из числа иностранных граждан, а также с учетом лиц с ОВЗ и инвалидов.