(a) Сертификация и квалификация компонентов производится следующим образом:
(1) АД, ВД, ВВ, оборудование управления и контроля БАС (далее - компоненты I класса) сертифицируются в соответствии с процедурами, установленными пунктами 21.28 и 21.29 Правил, с выдачей Уполномоченным органом Сертификатов типа. Для БАС с легким БВС (если ВС и БВС не предназначено для пассажирских перевозок) по заявлению разработчика и на основании решения Уполномоченного органа допускается сертификация АД, ВВ, оборудования управления и контроля БАС в составе ВС или БАС;
(пп. (1) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
(см. текст в предыдущей редакции)
(2) фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления, несущий и рулевой винты и другие части ВС, а также части конструкции АД и ВВ, работоспособность которых непосредственно влияет на летную годность изделия (далее - компоненты II класса) сертифицируются в составе изделия, частью которого они являются;
(3) изделия, представляющие собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь, ВД), предназначенные для применения в составе ВС, компонентов I или II класса, оказывающие существенное влияние на летную годность изделия (далее - компоненты III класса категории А), проходят обязательную квалификацию в соответствии с процедурами, установленными Разделом "O" Правил, с выдачей Уполномоченным органом Свидетельства о годности КИ.
На ранее разработанные комплектующие изделия (далее - РРКИ), которые были одобрены до введения в действие процедур получения СГКИ и одобрительного письма на комплектующие изделия категории А Уполномоченным органом выдается Одобрение на установку по процедуре, установленной в подпункте "b" пункта 21.26 Правил;
(пп. (3) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
(см. текст в предыдущей редакции)
(4) компоненты, не относящиеся к указанным в подпунктах "1" - "3" подпункта "a" настоящего пункта Правил, а также не оказывающие существенного влияния на летную годность изделия (далее - компоненты III класса категории Б), подлежат одобрению Разработчиком изделия, на которое устанавливаются компоненты по процедуре, действующей в организации, или разработчиком модификации по процедуре, действующей в организации.
(пп. (4) в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
(см. текст в предыдущей редакции)
(5) изделия, изготовленные в соответствии с открыто опубликованным международным, межгосударственным, национальным стандартом, содержащим требования к конструкции или характеристикам изделия, его изготовлению, испытаниям, а также критерии приемки изделия, требованиями к его унифицированной идентификации, отражающей соответствие изготовленного изделия действующему в отношении него стандарту (далее - стандартные изделия), могут быть применены в составе типовой конструкции, если для соответствующей типовой конструкции подтверждено соответствие применимым требованиям сертификационного базиса.
(пп. (5) введен Приказом Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
(b) Заявка на получение Одобрения на установку РРКИ подается в Уполномоченный орган Разработчиком.
документ об утверждении типовой конструкции КИ, оформленный в соответствии с порядком, действовавшим на время проведения испытаний РРКИ, или проект Декларации о конструкции и характеристиках;
акт СИ, содержащий выводы о работоспособности РРКИ в составе изделия.
На основании рассмотрения представленных материалов Авиарегистр утверждает проект ДКХ, Уполномоченный орган выдает Одобрение на установку РРКИ.
(пп. "(b)" в ред. Приказа Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
(см. текст в предыдущей редакции)
(c) детализированная процедура отнесения КИ к категории А и категории Б определяется Уполномоченным органом.
(d) Состав КИ указанные в подпунктах (a) (2), (3), (4) настоящего пункта Правил отражается в Перечнях, формируемых и и утверждаемых Разработчиком.
(e) Держатель сертификата типа или разработчик модификации типовой конструкции в соответствии с процедурами разделов "D" или "E" Правил может вносить изменения в конструкцию применяемого комплектующего изделия, в документы, разрешающие применение комплектующего изделия в составе сертифицированной типовой конструкции, в эксплуатационную документацию и перечни комплектующих изделий, изданные им, или обращаться в Уполномоченный орган за изменением ранее изданных Уполномоченным органом документов, разрешающих применение компонентов III класса категории А, с указанием, при необходимости, в дополнение к исходному разработчику комплектующего изделия альтернативной организации, которая будет выполнять модификации комплектующего изделия.
Привлечение для модификации комплектующего изделия альтернативной организации осуществляется Держателем сертификата типа или разработчиком модификации с обеспечением требований раздела "J" Правил. Вносимые в комплектующее изделие привлеченной организацией изменения должны быть рассмотрены Держателем сертификата типа или разработчиком модификации сертифицированного типа в соответствии с процедурами разделов "D" или "E" Правил. Внесение изменений в конструкцию комплектующего изделия осуществляется путем издания дополнений к эксплуатационной документации исходного разработчика комплектующего изделия.
(пп. "(e)" введен Приказом Минтранса России от 29.05.2023 N 196)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей