II. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение цели государственной программы, оценка рисков ее реализации
II. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации ведомственной целевой программы,
общая оценка ее вклада в достижение цели государственной
программы, оценка рисков ее реализации
Достижение всех целей, определенных настоящей Программой, с обеспечением совершенствования информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (далее - АСУ ТК), развития системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, включая единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (далее - ЕГИС ОТБ), основанные на научном подходе использования информационно-коммуникационных технологий, реализованных на качественно новом уровне, позволяющем использовать потенциал данных в цифровой форме как ключевой фактор производства, позволит серьезным образом повысить эффективность государственного управления в транспортном комплексе.
Сюда относится и развитие конкурентного рынка транспортных услуг, повышение его открытости и прозрачности; повышение доступности транспортных услуг для населения; расширение номенклатуры и повышение качества транспортных услуг на основе применения современных транспортных, логистических и информационно-телекоммуникационных технологий, развитие новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия между видами транспорта; повышение производительности труда; обеспечение надежности и безопасности функционирования транспортной системы, в том числе транспортной безопасности; применение эффективных механизмов мониторинга транспортных процессов, управления функционированием и развитием транспорта.
Достижение этих важнейших результатов от реализации мероприятий Программы будет формировать основной социально-экономический эффект.
При этом, можно выделить две группы показателей результативности:
- Коэффициент бесперебойной работы АСУ ТК к концу 2024 года составит 99,9%;
- Прирост активных прикладных пользователей АСУ ТК к концу 2024 года составит 50%;
- Количество сквозных процессов деятельности органов управления транспортным комплексом, реализуемых в цифровой форме, к концу 2024 года составит 12 шт.;
- Количество подключенных к АСУ ТК субъектов Российской Федерации и их информационных источников к концу 2024 года составит 82 единицы;
- Количество инфраструктурных проектов в сфере транспорта, реализуемых с привлечением государственного финансирования, подготовка и/или реализация которых осуществляется с использованием системы эффективного транспортного планирования в составе АСУ ТК, к концу 2024 года составит 85% по отношению к значению в базовом году;
- Количество автоматизированных государственных функций по направлению обеспечения транспортной безопасности за счет создания дополнительных функциональных подсистем ЕГИС ОТБ, обеспечивающих информационную поддержку процессов и мероприятий в области обеспечения транспортной безопасности уполномоченным представителям органов исполнительной власти составит к концу 2024 года 34 шт.;
- Обеспечение (поддержание) заданных параметров доступности сервисов и данных в области информационного обеспечения транспортной безопасности для уполномоченных пользователей федеральных органов исполнительной власти на уровне не менее 98,0%.
- Повышение качества управленческих решений по развитию транспортной инфраструктуры, технологий, управлению безопасностью за счет использования при принятии решений консолидированной, своевременной, достоверной информации, применения средств аналитической обработки данных и поддержки принятия решений;
- Сокращение затрат на поиск, обработку, представление информации за счет внедрения эффективных систем хранения и визуализации данных;
- Снижение транспортных затрат при перевозке грузов и пассажиров за счет решения логистических задач и информационной поддержки взаимодействия видов транспорта;
- Повышение качества и скорости обоснования инвестиционных проектов в сфере транспорта и комплексной оценки их эффективности, сравнения вариантов реализации за счет внедрения системы транспортного планирования на основе комплекса моделей, транспортно-экономического баланса и базовых цифровых ресурсов транспортной отрасли;
- Рост привлекательности транспортной системы России для иностранных грузоперевозчиков за счет повышения надежности процесса перевозок и эффективности функционирования транспортной системы в целом.
Таким образом, реализация мероприятий настоящей Программы прямым образом влияет на достижение заданных целей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы".
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.
На решение задач и достижение целей настоящей Программы оказывают влияние следующие факторы и риски:
Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы направленной на урегулирование отношений, возникающих в связи с эксплуатацией и дальнейшим развитием функционирования АСУ ТК и системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте, включая ЕГИС ОТБ. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы.
Сокращение бюджетного финансирования.
При сокращении объемов бюджетных ассигнований, в том числе, инвестиционных возможностей федерального бюджета и плановых лимитов финансирования мероприятий по настоящей Программе достижение планируемых результатов становится затруднительным.
Экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств в развитие информационных технологий, что ставит выполнение Программы в зависимость от ее бюджетной обеспеченности, общей экономической ситуации в стране, благоприятного инвестиционного климата.
Учитывая экономическую ситуацию в стране и прогнозы экспертов по развитию мировой экономики, внешние экономические риски успешного выполнения Программы можно считать незначительными.
Обеспечение выполнения Программы необходимыми для достижения результатов ресурсами возможно при условии последовательного выполнения финансовых обязательств, зафиксированных в Программе.
Организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа исполнителей и управления сложными проектами, требующими согласованной технической политики.
Риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при внедрении новых технологий.
В качестве мер по управлению организационными и финансовыми рисками будут использоваться: ежеквартальный мониторинг реализации Программы, закрепление персональной ответственности за достижение непосредственных и конечных результатов Программы, осуществление мероприятий финансового контроля.
Мероприятия, включенные в проект ведомственной целевой программы, не дублируют мероприятия проекта ведомственного проекта "Цифровой транспорт и логистика", разработанного Минтрансом России во исполнение пункта 11 Указа Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.А. Акимова от 08.08.2018 N МА-п10-5023.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей