7. Расчет индексов изменения сметной стоимости в порядке, установленном главами III, IV, VII и VIII Методики, осуществляется на РТМ.
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. РТМ разрабатывается как набор ценообразующих строительных ресурсов (материалы, изделия, конструкции и оборудование, затраты труда работников в строительстве, машины и механизмы), сгруппированных по общим характерным признакам в соответствии с классификатором строительных ресурсов, применяемых при строительстве объекта капитального строительства, выбранного из числа аналогичных по назначению и проектной мощности объектов капитального строительства по принципу наиболее полного его соответствия заданному набору требований, установленных для данного вида объектов капитального строительства (далее - объект-представитель).
9. При расчете индексов изменения сметной стоимости, предназначенных для применения в целом по объекту капитального строительства, допускается использование РТМ, разработанных для расчета укрупненных нормативов цены строительства, информация о которых размещена в ФГИС ЦС, без предоставления комплекта документов, использованных для ее разработки.
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В зависимости от вида индексов изменения сметной стоимости РТМ разрабатываются:
б) по видам (комплексам) работ, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат (оплата труда, стоимость эксплуатации машин и механизмов, стоимость материалов, изделий и конструкций);
в) к единичным расценкам с использованием количественных показателей строительных ресурсов сметной нормы, на основе которой была разработана данная расценка, в том числе при необходимости с разбивкой по элементам затрат.
11. Основой для разработки РТМ является сметная документация, входящая в состав проектной или рабочей (при соблюдении требований, установленных пунктом 88 Методики) документации объекта-представителя, разработанная с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН, а также данных о стоимости строительных ресурсов в базисном и текущем уровнях цен для соответствующего субъекта Российской Федерации (частей территории субъекта Российской Федерации), для применения на территории которого будут рассчитываться индексы изменения сметной стоимости по номенклатуре строительных ресурсов, учтенных в РТМ.
(п. 11 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Для разработки РТМ не используется проектная документация или рабочая документация, содержащая проектные решения, не характерные для строительства данного вида объектов, учитывающих сложные природные условия строительства (в том числе: строительство на обводненных участках, в вечномерзлых грунтах, требующее специальных проектных решений для защиты строительных конструкций; строительство на плывунах и территориях с оползневыми проявлениями; строительство в особо сложных гидрогеологических условиях, когда характер и объемы работ изменяются в процессе их выполнения работ и значительно отличаются на каждом отдельном объекте в связи с применением различных видов искусственного укрепления грунтов, водопонижения, изоляции и других), а также содержащая мероприятия по сооружению объектов в условиях плотной городской застройки, требующих технических решений по исключению негативных последствий влияния строительства объекта на близлежащие здания и сооружения.
13. Положения пункта 12 Методики не распространяются на условия разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов изменения сметной стоимости линейных объектов капитального строительства, а также зданий и сооружений, видов (комплексов) работ, строительство которых предполагается исключительно в сложных природных условиях (например, морских портов, гидротехнических электростанций, зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты, подземных сооружений в регионах со сложными гидрогеологическими условиями и других).
В случае если наличие сложных природных условий оказывает влияние только на проектные решения отдельных частей объекта капитального строительства, а также в случае невозможности усреднения объемов работ, возникающих при строительстве объектов капитального строительства в сложных природных условиях, одновременно с формированием РТМ при необходимости осуществляется расчет корректирующих коэффициентов. Рассмотрение необходимости расчета корректирующих коэффициентов и алгоритма их расчета осуществляется научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве.
(абзац введен Приказом Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
14. Разработка РТМ, предназначенных для расчета индексов по видам объектов, осуществляется в следующей последовательности:
а) осуществляется выбор объекта-представителя;
б) формируется объектная ресурсная ведомость на основе сметной документации по объекту-представителю (ведомостей строительных ресурсов, сформированных к локальным сметным расчетам). Рекомендуемый образец объектной ресурсной ведомости приведен в Приложении N 1 к Методике;
(пп. "б" в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) на основе сформированной объектной ресурсной ведомости выполняется анализ и укрупнение номенклатуры строительных ресурсов в соответствии с пунктами 15 - 17 Методики;
г) формируется ресурсный блок РТМ, включающий в себя номенклатуру ценообразующих строительных ресурсов, расход строительных ресурсов;
д) на основании ресурсного блока РТМ с использованием данных о стоимости строительных ресурсов формируется стоимостной блок РТМ. Рекомендуемый образец РТМ приведен в Приложении N 2 к Методике.
15. При разработке РТМ для укрупнения номенклатуры строительных ресурсов, входящих в объектную ресурсную ведомость, и определения суммы затрат в составе групп ресурсов по элементам прямых затрат одного типа (далее - однотипные строительные ресурсы) определяется удельный вес каждой позиции номенклатуры строительных ресурсов.
В тех случаях, когда номенклатура в группах однотипных строительных ресурсов обширная, осуществляется анализ входящих в них ресурсов с целью объединения в группы с общим признаком (далее - агрегация, например, краны, тягачи, автомобили бортовые, трамбовки, растворы цементные, бетоны, арматура, стальные конструкции и другие) с дальнейшим определением приведенного количества ресурсов, исходя из объема ресурса, преобладающего по удельному весу в номенклатуре, после ранжирования строительных ресурсов, входящих в такие группы, по стоимости в базисном уровне цен, принятом при разработке сметно-нормативной базы, для которой рассчитывается индекс изменения сметной стоимости.
Допускается производить агрегацию в соответствии с группами, разделами классификатора строительных ресурсов, формируемого Министерством в соответствии с пунктом 2 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2019, N 21, ст. 2566) (далее - классификатор строительных ресурсов, Правила N 1452).
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. Агрегация строительных ресурсов в группах с общим признаком осуществляется в следующем порядке:
а) определяется общая стоимость каждого строительного ресурса, входящего в группу, исходя из его нормативного количества и стоимости за единицу, например, на 1 машино-час (далее - маш.-ч) эксплуатации машины, механизма или единицу измерения материала, изделия или конструкции (далее - материальный ресурс);
б) в каждой группе определяется наименование строительного ресурса с наибольшим удельным весом по общей сметной стоимости в базисном уровне цен (далее - ресурс-представитель), наименования остальных ресурсов группы далее не используются;
в) в каждой группе определяется приведенный расход строительного ресурса-представителя как отношение общей сметной стоимости всех строительных ресурсов, входящих в группу, к сметной стоимости, установленной за единицу измерения ресурса-представителя.
17. После агрегации и выбора ресурсов-представителей в группах с общими признаками выполняется анализ и упорядочивание по удельному весу номенклатуры в пределах групп однотипных строительных ресурсов с целью определения наименований однотипных преобладающих по стоимости ценообразующих строительных ресурсов и строительных ресурсов, имеющих по стоимости незначительный удельный вес (прочие ресурсы), в следующей последовательности:
а) из общей выборки трудозатрат рабочих-строителей с учетом дифференцирования по разрядам в группе "Затраты труда" рассчитывается общая трудоемкость, а также средний разряд работ по объекту-представителю (средневзвешенное по трудоемкости значение разряда работ).
Полученные результаты заносятся в графы "Средний разряд работ" и "Общая трудоемкость" группы 1 раздела 1 РТМ.
б) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Машины и механизмы" производится выбор ценообразующих строительных машин и механизмов, сметная стоимость эксплуатации которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей сметной стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту, включаемых в группу 2 раздела 1 РТМ. Определяется процент машин и механизмов, не вошедших в данную группу, как отношение суммарной сметной стоимости их эксплуатации к общей стоимости эксплуатации всех машин и механизмов по объекту-представителю и заносится в графы "Прочие машины и механизмы" с указанием суммарной величины затрат на их эксплуатацию в денежном выражении (руб.) без расшифровки их наименования и количества и "Доля прочих машин" группы 2 раздела 1 РТМ;
в) из общей выборки строительных ресурсов (с учетом ресурсов-представителей) в группе "Материалы, изделия, конструкции" производится выбор ценообразующих материальных ресурсов, сметная стоимость которых в базисном уровне цен превышает 80 (восемьдесят) процентов от общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю, включаемых в группу 3 раздела 1 РТМ. Определяется процент материальных ресурсов, не вошедших в данную группу, как отношение их суммарной сметной стоимости к общей стоимости всех материальных ресурсов по объекту-представителю и заносится в графу "Прочие материальные ресурсы" с указанием суммарной величины затрат в денежном выражении (рублей) и "Доля прочих материальных ресурсов" группы 3 раздела 1 РТМ.
18. Стоимостной блок РТМ формируется в базисном и текущем уровне цен.
19. Стоимость строительных ресурсов на принятую единицу измерения в текущем уровне цен в РТМ определяется в соответствии с положениями главы VII Методики. В качестве базисного уровня цен в стоимостном блоке РТМ принимается уровень цен сметно-нормативной базы, для которой разрабатывается индекс изменения сметной стоимости.
20. Общая сумма элементов прямых затрат по РТМ определяется как сумма произведений стоимостей, установленных за принятые единицы измерения ценообразующих строительных ресурсов, на показатели их расхода, принятые в РТМ, с добавлением стоимости прочих ресурсов.
21. Данные о стоимости ценообразующих строительных ресурсов оформляются с учетом главы VII Методики.
22. В случаях, когда номенклатура и объем строительных ресурсов не приводят к усложнению дальнейших расчетов по РТМ допускается не производить их агрегацию с последующей выборкой ресурсов-представителей и групп ценообразующих и прочих материальных ресурсов, машин и механизмов.
23. Для определения общей стоимости строительно-монтажных работ по РТМ к общей сумме элементов прямых затрат, определенной в соответствии с пунктом 20 Методики, добавляются затраты, учитывающие накладные расходы и сметную прибыль.
24. Размер учитываемых накладных расходов и сметной прибыли в составе РТМ принимается на основании сметной документации, используемой для ее разработки, и в соответствии с действующими сметными нормативами, включенными в ФРСН.
Суммы накладных расходов и сметной прибыли в денежном выражении (в рублях) заносятся в раздел 2 РТМ.
25. Корректировка разработанной РТМ и сметной документации (при необходимости), используемой для разработки РТМ, производится в случае, если после разработки такой РТМ были внесены изменения в сметные нормативы, единичные расценки, технические регламенты, санитарно-эпидемиологические требования и иные требования к проектированию и строительству объектов капитального строительства, на основании которых была сформирована РТМ.
Изменения, внесенные в сметные нормативы и единичные расценки, учитываются государственным учреждением, подведомственным Министерству и уполномоченным на создание и эксплуатацию ФГИС ЦС (далее - Учреждение), путем переработки РТМ без внесения изменений в локальные сметные расчеты (сметы).
Для индексов изменения сметной стоимости, рассчитанных на основании РТМ в соответствии с главой II Методики, федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику, федеральные агентства и службы, к сфере деятельности которых относится обеспечение осуществления строительства объектов обороны и безопасности, линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику (далее - федеральные органы исполнительной власти), по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию и контроль деятельности таких федеральных агентств и служб, юридические лица, созданные Российской Федерацией, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации составляет более 50 (пятидесяти) процентов, осуществляющие строительство линейных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также имеющих отраслевую или иную специфику, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится деятельность таких юридических лиц (далее - Организации), вправе направить в Учреждение переработанную РТМ с внесением изменений в локальные сметные расчеты (сметы), используемые для разработки таких РТМ (без корректировки технических решений и объемов работ), с одновременным приложением пояснительной записки, содержащей информацию о внесенных изменениях.
(п. 25 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
26. Для приведения в соответствие с действующими на момент разработки РТМ (или расчета индексов изменения сметной стоимости) сметными нормативами, включенными в ФРСН, осуществляется корректировка величин накладных расходов и сметной прибыли в РТМ расчетно-аналитическим методом на основании сведений о динамике изменений показателей структуры затрат по данным видам работ (объектов).
27. Положения настоящей главы Методики применяются для разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов по элементам затрат, РТМ, предназначенных для расчета индексов к СМР, порядок разработки РТМ, предназначенных для расчета индексов по видам работ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей