VIII. Порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам объектов при необходимости включения информации о новых индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС
VIII. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО ВИДАМ ОБЪЕКТОВ
ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О НОВЫХ ИНДЕКСАХ
ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ В ФРСН И ФГИС ЦС
88. При необходимости включения информации о новых индексах по видам объектов в ФРСН и ФГИС ЦС федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Организации (далее - Инициаторы) обеспечивают разработку соответствующей РТМ, используемую для расчета нового индекса по видам объектов в соответствии с положениями главы III Методики и формируют комплект обосновывающих документов в составе:
а) пояснительной записки, содержащей предлагаемое наименование индекса изменения сметной стоимости и обоснование необходимости его расчета, а также информацию о методе применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости строительства объекта в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) таблицы выбора объекта-представителя (рекомендуемый образец приведен в Приложении N 8 к Методике);
в) проектной документации, в том числе сметной документации, сформированной в соответствии с Положением N 87, использованной для проведения работ по выбору объекта-представителя и для расчета индекса изменения сметной стоимости или рабочей документации, разрабатываемой в развитие решений, принятых в проектной документации. При использовании для разработки индекса изменения сметной стоимости рабочей документации одновременно представляется пояснительная записка, подписанная, со стороны Инициатора руководителем федерального органа исполнительной власти, Организации или лицом, исполняющим его обязанности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или лицом, исполняющим его обязанности, включающая описание производимых замен в рабочей документации относительно проектной документации, получившей положительное заключение органов экспертизы, в том числе изменений технических решений (объемов работ), повлиявших на изменение стоимости, и анализ непревышения стоимости строительства, определенной по рабочей документации, над стоимостью проектной документации, получившей положительную оценку достоверности определения (проверки) сметной стоимости органов экспертизы (в случае, если проектная документация по отобранному объекту-представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежала проверке на достоверность определения сметной стоимости);
г) положительных заключений экспертизы проектной документации, выданных в отношении проектной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;
д) положительных заключений о проверке сметной стоимости (экспертизы заказчика-застройщика, технического заказчика, ведомственной экспертизы и тому подобное) или достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (в случае, если проектная документация по отобранному объекту-представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежала проверке на достоверность определения сметной стоимости), выданных в отношении сметной документации объектов, указанных в таблице выбора объекта-представителя;
е) информации о стоимости ценообразующих строительных ресурсов, сформированной в соответствии с положениями пунктов 61 - 63 Методики;
ж) иных сведений, относящихся к разработке индекса изменения сметной стоимости, в том числе указанных в настоящей главе Методики.
Для объектов капитального строительства, имеющих ограничительный гриф ("Для служебного пользования", "Секретно", "Совершенно секретно") в случае если экспертиза проектной документации проводилась Учреждением или его филиалами, вместо представления положительных заключений экспертизы, выданных в отношении такой проектной документации, в пояснительной записке указываются номер и дата положительного заключения экспертизы.
89. Для объектов капитального строительства, в отношении которых законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не установлено требование о необходимости разработки проектной документации, при разработке РТМ допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без представления проектной документации.
90. При отборе объекта-представителя для разработки РТМ должно быть подобрано не менее 2 (двух) комплектов проектной (рабочей) документации, в том числе сметной документации, в отношении которой положительное заключение органов экспертизы (экспертизы заказчика-застройщика, технического заказчика, ведомственной экспертизы и тому подобное) проектной документации о проверке сметной стоимости или достоверности определения сметной стоимости (с учетом корректировок) выдано в период, не превышающий 5 (пяти) лет до даты ее использования для расчета индекса изменения сметной стоимости.
При наличии проектной (рабочей) документации на строительство двух и более аналогичных по мощности объектов выбирается вариант проектной документации с минимальными значениями стоимостных показателей, приведенных на единицу мощности. При этом под мощностью объекта понимается его характеристика, выраженная в количественном значении и определенная на выбранный измеритель.
91. Рассмотрение возможности использования для разработки РТМ, на основе которой будут рассчитаны индексы изменения сметной стоимости, проектной документации по единственному объекту (при невозможности подбора не менее 2 (двух) комплектов проектной документации), а также рабочей документации по отобранным объектам-представителям, проектной документации по объектам капитального строительства, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, смоделированных проектных и технических решений, осуществляется научно-экспертным советом по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве при Министерстве (далее - Научно-экспертный совет). Направление документов на рассмотрение Научно-экспертному совету осуществляет Инициатор.
92. При расчете индекса изменения сметной стоимости на линейные объекты и (или) комплекс объектов выбор объекта-представителя осуществляется на основе сравнения входящих в его состав зданий, сооружений или отдельных их участков, имеющих аналогичные технические и (или) мощностные характеристики, а также условия производства работ.
93. Разработка РТМ на линейные объекты и (или) комплекс объектов может осуществляться на основе проектной (рабочей) документации по нескольким объектам-представителям.
94. Состав и объемы работ, принятые в проектной (рабочей) документации объектов-представителей, могут быть при необходимости уточнены в соответствии с действующими нормами проектирования объектов подобного вида и откорректированы в сметной документации с соответствующим удельным весом на единицу измерения объекта.
Внесение изменений допускается только в отношении стоимости конструктивных решений, не влияющих на прочностные и иные характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
95. При разработке РТМ на линейные объекты или комплекс объектов, имеющих в своем составе различную номенклатуру и количество элементов, зданий и сооружений, для которых подбор объекта-представителя с аналогичным набором элементов, зданий и сооружений является невозможным, допускается применять проектные и технические решения по набору аналогичных элементов, зданий и сооружений из различных объектов, соответствующих положениям пунктов 88 - 90 Методики, на основе которых Инициатором составляется или корректируется сметная документация. Проектные и технические решения на устройство линейного объекта или комплекса объектов с включением в него перечня и количества необходимых элементов, зданий и сооружений, рассчитанных на основании действующих требований к таким объектам и (или) набора данных по объектам-аналогам, подготавливаются Инициатором.
96. В случае, если Инициатором принято решение об исключении из сметной документации, используемой для расчета РТМ, отдельных ресурсов, поставка которых осуществляется централизованно в соответствии с нормативными документами (в том числе отраслевыми) без участия подрядных организаций, в пояснительной записке к комплекту сформированных локальных смет указывается данная информация.
97. Сметные нормативы, с использованием которых сформирована сметная документация по объекту-представителю, необходимо привести в соответствие с редакцией сметных нормативов, включенных в ФРСН.
98. Ценообразующие материальные ресурсы, включенные в сметную документацию объекта-представителя, с обоснованием (прайс-лист, прейскурант и прочее) заменяются на аналогичные ресурсы, имеющиеся в действующей редакции государственной сметно-нормативной базы.
Информация о ценообразующих строительных ресурсах, учтенных в сметной документации объекта-представителя, но отсутствующих в действующей государственной сметно-нормативной базе и (или) классификаторе строительных ресурсов (их стоимость принята по прайс-листам), передается Инициатором с комплектом обосновывающих документов в Министерство для включения в классификатор строительных ресурсов в установленном порядке. Определение базисной стоимости таких ресурсов производится путем определения отношения текущей стоимости строительных ресурсов к индексу изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по виду объекта строительства, определенному в сметной документации, получившей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости органов экспертизы.
(в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
Базисная стоимость строительных ресурсов, определенная в соответствии с положениями настоящего пункта, может быть откорректирована Учреждением при расчете индексов по видам объектов, в том числе путем применения к текущей стоимости ресурса индекса изменения сметной стоимости по аналогичной группе ресурсов.
Исключением являются материалы, выпускаемые по индивидуальным проектам, предназначенные под конкретные объекты. Стоимость таких материальных ресурсов в составе РТМ, сформированной для расчета индекса изменения сметной стоимости, не учитывается.
99. К комплекту сформированных локальных смет прикладывается пояснительная записка с указанием внесенных изменений по отношению к сметной документации подобранного объекта-представителя, номеров доработанных смет (сметных расчетов), основания внесенных изменений, перечень использованных при расчете нормативных документов, а также расчетные обоснования. Указанные документы подписываются ответственным лицом разработчика РТМ.
100. Разработанная РТМ с комплектом обосновывающих документов, сформированных в соответствии с положениями пунктов 88 - 99 Методики, направляются Инициатором в Учреждение на электронном носителе (диск в двух экземплярах) в открытом формате, обеспечивающем возможность автоматизированной проверки документов, их сохранения на технических средствах и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра (в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.pdf - для документов с текстовым содержанием, в форматах *.dwg, *.dwx, *.jpeg, *.pdf - для документов с графическим содержанием, в форматах *.xml, размещенном на официальном сайте Министерства, *.arps, *.arp - для сметной документации) с описью приложений, сформированной для электронного носителя.
При этом РТМ с документами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 88 Методики, с описью приложений, сформированной для электронного носителя, одновременно представляются завизированными Инициатором на бумажном носителе (в двух экземплярах).
(п. 100 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
101. Учреждение осуществляет проверку представленных РТМ с комплектом обосновывающих документов на предмет:
а) целесообразности включения информации о новых индексах изменения сметной стоимости по видам объектов в ФРСН;
б) соответствия положениям, установленным настоящей главой Методики.
102. В случае если при проведении проверки установлено, что представленные РТМ с комплектом обосновывающих документов не соответствуют составу документов, предусмотренному пунктом 88 Методики, Учреждение в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки возвращает их Инициатору без дальнейшего рассмотрения с указанием причины (причин), послуживших основанием для возврата и уведомляет об этом Министерство.
103. При соответствии представленных РТМ с комплектом обосновывающих документов составу документов, указанному в пункте 88 Методики, Учреждение проводит дальнейшую их проверку на соответствие положениям, установленным главами II и VIII Методики.
104. Срок рассмотрения Учреждением представленных РТМ с комплектом обосновывающих документов и с учетом проверки в соответствии с пунктом 103 Методики не более 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня получения указанных документов от Инициатора.
Срок рассмотрения документов может быть продлен Министерством на основании письменного обращения Учреждения с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
105. В случае, если в результате проверки РТМ с обосновывающими документами, проводимой Учреждением, выявлено отсутствие необходимости разработки и включения новых индексов по видам объектов в ФРСН, руководитель Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности, направляет информацию об этом в Министерство.
106. На основании информации, полученной от Учреждения в соответствии с пунктом 105 Методики, Министерство уведомляет Инициатора об отсутствии необходимости разработки и включения новых индексов по видам объектов в ФРСН и ФГИС ЦС с соответствующими обоснованиями.
107. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, выявлены несоответствия представленных РТМ с комплектом обосновывающих документов положениям, установленным главами II и VIII Методики, руководитель Учреждения или лицо, исполняющее его обязанности, возвращает их Инициатору на доработку и уведомляет об этом Министерство.
108. Инициатор вправе доработать РТМ с комплектом обосновывающих документов и представить их в Учреждение для проведения повторной проверки.
109. Учреждение осуществляет повторную проверку РТМ с комплектом обосновывающих документов в сроки, установленные в пункте 104 Методики.
110. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, выявлено отсутствие и (или) некорректность оформления документов, подтверждающих стоимость строительных ресурсов в базисном или текущем уровнях цен, стоимость таких строительных ресурсов может быть откорректирована Учреждением самостоятельно с уведомлением Инициатора о внесении корректировок.
111. В случае, если в результате проверки, проводимой Учреждением, установлено соответствие представленных документов положениям, указанным в главах II и VIII Методики, Учреждением выполняется расчет индексов изменения сметной стоимости в соответствии с главой VII Методики, а также формируются предложения об актуализации сводного перечня и (или) специализированных перечней, по установлению метода применения рассчитанного индекса для определения сметной стоимости линейных, технически сложных, особо опасных и уникальных объектов капитального строительства, а также объектов обороны и безопасности. Рассчитанные на основании РТМ индексы изменения сметной стоимости применяются в субъекте Российской Федерации (или частях территории субъекта Российской Федерации), проектная документация на строительство объекта в которых использовалась при разработке РТМ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные индексы изменения сметной стоимости могут также выпускаться для других субъектов Российской Федерации в случае, если технические решения, принятые в проектной документации, используемой для разработки РТМ, применимы для строительства соответствующих видов объектов капитального строительства в условиях таких субъектов. Обоснование применения рассчитанных на основании РТМ индексов изменения сметной стоимости в разрезе субъектов Российской Федерации приводится Инициатором в пояснительной записке.
112. Учреждение направляет в соответствии с пунктом 27 Правил N 1452 в адрес Министерства:
индексы изменения сметной стоимости строительства, рассчитанные в соответствии с пунктом 111 Методики;
индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов;
предложение об актуализации (о нецелесообразности актуализации) сводного перечня и (или) специализированных перечней.
Во исполнение пункта 28 Правил N 1452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 184; 2022, N 16, ст. 2705) Министерство не позднее начала следующего отчетного периода рассматривает предложение Учреждения и принимает решение об актуализации (о нецелесообразности актуализации) сводного перечня и специализированных перечней.
(п. 112 в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
113. Основанием для принятия решения о нецелесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС являются:
а) отсутствие обосновывающих документов, предусмотренных пунктом 88 Методики;
б) выявленные ошибки в расчетах.
114. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 113 Методики, принимается решение о целесообразности включения информации об индексах изменения сметной стоимости в ФРСН и ФГИС ЦС.
115. Министерство принимает решение о включении информации об индексах изменения сметной стоимости, их назначении и области применения в ФРСН и ФГИС ЦС или об отказе от включения в соответствии с пунктом 113 Методики.
(п. 115 в ред. Приказа Минстроя России от 13.01.2023 N 17/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
116. Опубликованные Министерством индексы изменения сметной стоимости, их назначение и область применения, а также документы, указанные в настоящей главе Методики, направляются Министерством в Учреждение для хранения.
(п. 116 в ред. Приказа Минстроя России от 20.02.2021 N 79/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей