1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением федеральными государственными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, федеральными государственными унитарными предприятиями, права собственника имущества которых осуществляет Министерство (далее - заказчики, субъекты ведомственного контроля), требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1091; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3947, 3950, 4001; N 29, ст. 4375; 2016, N 15, ст. 2066; N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 65, 80, 89; N 27, ст. 3957; N 32, ст. 5134, 5135; N 45, ст. 6846, N 49, ст. 7524) (далее - Федеральный закон) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль) и постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. N 1335 "Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7260).
2. При проведении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверка). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Ведомственный контроль может быть осуществлен одновременно с внутренним финансовым аудитом.
4. Плановые проверки проводятся Министерством не реже одного раза в три года в отношении каждого заказчика.
5. Проведение проверок в отношении субъектов ведомственного контроля осуществляется комиссией Министерства, созданной приказом Министерства, состоящей из должностных лиц Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, лиц, указанных в пункте 6 Регламента (далее - Комиссия). В состав Комиссии обязательно входят должностные лица Департамента координации деятельности отраслевых организаций и Правового департамента. При этом не допускается включение в состав Комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
6. В целях проведения проверки Министерство может привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр) или лица, его замещающего.
8. За 10 рабочих дней до начала проведения мероприятия ведомственного контроля заказчик уведомляется о его проведении путем направления уведомления о проведении проверки, подписанного председателем Комиссии.
Уведомление о проведении проверки направляется субъекту ведомственного контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочным (с распиской о вручении), посредством факсимильной связи или электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию факта получения такого уведомления.
При проведении внеплановых мероприятий ведомственного контроля уведомление может быть вручено непосредственно перед началом проведения такого мероприятия.
9. Уведомление о проведении проверки должно содержать:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
10. При осуществлении ведомственного контроля заказчики подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований. Для целей осуществления ведомственного контроля устанавливаются три категории риска: высокая, средняя и низкая. Отнесение заказчика к одной из трех категорий риска осуществляется один раз в год при составлении плана проверок в соответствии с критериями, установленными в приложении к настоящему Регламенту.
Для отнесения заказчика к определенной категории риска осуществляется расчет итогового рейтинга путем сложения баллов по каждому критерию, установленному в приложении к настоящему Регламенту.
В случае если итоговый рейтинг не превышает 4 баллов, заказчик подлежит отнесению к низкой категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 4 баллов и не превышает 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к средней категории риска.
В случае если итоговый рейтинг составляет более 6 баллов, заказчик подлежит отнесению к высокой категории риска.
11. При проведении проверки Комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами Комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 8 Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
12. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Министерством не менее трех лет.
13. Работа Комиссии со сведениями, составляющими государственную тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей