25. Наличие системы менеджмента качества и соблюдение в деятельности органа инспекции требований системы менеджмента качества, установленных в руководстве по качеству в соответствии с пунктом 31 настоящих критериев аккредитации.
26. Наличие у органа инспекции сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о деятельности инспекции в соответствии с требованиями системы менеджмента качества, установленными в руководстве по качеству.
27. Наличие нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к проведению инспекций, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа инспекции требований документов, устанавливающих требования к проведению инспекции.
28. Наличие у работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия:
высшего образования, либо среднего профессионального образования, либо дополнительного профессионального образования или ученой степени по специальности и (или) направлению подготовки, соответствующему области аккредитации;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570)
(см. текст в предыдущей редакции)
опыта работы в сфере, связанной с проведением инспекций в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет;
допуска к проведению работ по оценке соответствия, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (при необходимости).
Допускается привлечение к работам по оценке соответствия лиц, не отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации, при условии выполнения ими работ по оценке соответствия под контролем лиц, отвечающих требованиям настоящего пункта критериев аккредитации.
Наличие в штате по основному месту работы в органе инспекции не менее трех работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия.
29. Наличие у работников, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия, навыков и профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ по оценке соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
30. Наличие на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, помещений, испытательного оборудования, средств измерений и стандартных образцов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также иных технических средств и материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по оценке соответствия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к проведению инспекций, указанными в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, указанными в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, допускается использование органом инспекции помещения, оборудования, не принадлежащих органу инспекции на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования.
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, в состав юридического лица или индивидуального предпринимателя, структурное подразделение которого аккредитовано в качестве органа инспекции, должно входить также структурное подразделение, аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра).
(абзац введен Приказом Минэкономразвития России от 07.09.2016 N 570)
31. Наличие разработанного органом инспекции руководства по качеству, содержащего требования системы менеджмента качества, которое оформляется в виде единого документа или в виде совокупности документов, подписывается руководителем органа инспекции, скрепляется печатью юридического лица.
Руководство по качеству должно предусматривать следующие требования системы менеджмента качества:
31.1. установление области применения системы менеджмента качества, которая должна распространяться на все места осуществления деятельности в области аккредитации;
31.2. наличие политики в области качества деятельности органа инспекции, устанавливающей:
а) цели и задачи в области качества деятельности органа инспекции;
б) обязанность органа инспекции соблюдать критерии аккредитации;
в) требование к работникам органа инспекции, участвующим выполнении работ по оценке соответствия, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности органа инспекции;
31.3. наличие требований к внутренней организации деятельности органа инспекции, предусматривающих:
а) права и обязанности структурного подразделения юридического лица (его работников), выполняющего (выполняющих) работы по оценке соответствия, при взаимодействии с исполнительным органом юридического лица иными структурными подразделениями юридического лица (их работниками) в целях исключения конфликта интересов;
б) наличие документов, подписанных работниками и определяющих функциональные обязанности персонала, включая распределение прав, обязанностей, ответственности между сотрудниками органа инспекции;
в) наличие должностного лица (менеджера по качеству), обеспечивающего использование системы менеджмента качества и ее постоянное функционирование, которое является руководителем органа инспекции или его заместителем либо уполномочено исполнительным органом юридического лица (индивидуальным предпринимателем) на осуществление указанных функций;
г) наличие должностного лица (технического директора), ответственного за соблюдение требований к проведению инспекций и критериев аккредитации;
31.4. наличие системы обеспечения независимости и беспристрастности органа инспекции при осуществлении деятельности и установление требований, предусматривающих:
а) разработку и реализацию мер предотвращения и разрешения конфликта интересов;
б) обязанность обеспечивать беспристрастность принятия решений органом инспекции при проведении работ по оценке соответствия;
в) правила, устанавливающие взаимосвязь инспекционной деятельности с иной деятельностью юридического лица или индивидуального предпринимателя, в состав которого входит орган инспекции;
г) правила, выявления и минимизации рисков, влияющих на беспристрастность органа инспекции;
31.5. наличие правил обеспечения конфиденциальности информации, в том числе поступающей от третьих лиц;
31.6. наличие требований, обеспечивающих компетентность и ответственность работников органа инспекции, предусматривающих:
а) правила привлечения к работам по оценке соответствия достаточного числа работников, имеющих необходимый уровень компетентности;
б) установление обязанностей, ответственности и полномочий работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
в) правила отбора, обучения, уполномочивания работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
г) правила мониторинга деятельности работников органа инспекции, участвующих в выполнении работ по оценке соответствия;
31.7. наличие у органа инспекции системы управления документацией (правил документооборота), которая должна включать в себя:
а) правила утверждения и регистрации документов, в том числе поступающих жалоб;
б) правила учета и документирования результатов работ по оценке соответствия;
в) правила ознакомления работников органа инспекции с документами;
г) правила резервного копирования и восстановления документов;
д) правила обеспечения актуальности используемых версий документов (в том числе правила обеспечения актуальности используемых версий документов, содержащихся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов), наличия необходимых документов в местах их применения работниками органа инспекции;
е) правила, обеспечивающие наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам инспекции, указанным в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа инспекции требований документов, устанавливающих требования к различным видам инспекции;
ж) правила внесения изменений в документы;
з) правила, предусматривающие фиксацию в системе управления документацией даты внесения в документы соответствующих изменений и конкретного работника, внесшего соответствующие изменения;
и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования;
к) правила систематизации и ведения архива документов, в том числе условия передачи документов в архив, условия выдачи документов из архива, сроки хранения в архиве документов (групп документов), правила регистрации документов, поступающих в архив, условия хранения документов;
л) систематизированное ведение сведений о работниках органа инспекции, участвующих в работах по оценке соответствия;
31.8. наличие правил размещения и актуализации на сайте органа инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений:
а) наименование органа инспекции, его адрес (местонахождение), номер контактного телефона, адрес электронной почты;
б) состав органов управления органа инспекции, в том числе фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя органа инспекции;
в) описание этапов инспекции (проектирование, проверка типа, первоначальная инспекция, инспекция в процессе эксплуатации и надзор);
г) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции;
д) перечень документов, используемых при выполнении органом инспекции работ по оценке соответствия;
е) примерная стоимость выполнения органом инспекции работ по оценке соответствия;
31.9. наличие правил привлечения органом инспекции юридических лица и индивидуальных предпринимателей, в целях выполнения отдельных работ, и правил ведения записей о соответствии выполненной ими работы установленным требованиям;
31.10. наличие методов и процедур выполнения работ по оценке соответствия, в том числе установленных в требованиях, на соответствие которым должна проводиться инспекция, и не установленных и требующих разработки органом инспекции, предусматривающих;
а) информирование заказчика о неприемлемости метода инспекции, предложенного заказчиком;
б) планирование инспекции и по методам выборочного инспектирования;
в) правила использования нестандартных методов или процедур инспекции;
г) наличие инструкций для безопасного проведения инспекции;
д) правила рассмотрения заявок на проведение инспекций;
е) правила ведения и составления записей по результатам инспекции, протоколов и актов инспекции;
ж) правила обеспечения однозначного обозначения образцов и изделий, подлежащих инспекции;
з) правила обеспечения сохранности и исключения повреждений объектов инспекции;
и) правила предоставления заявителю результатов работ по инспекции;
к) правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения, принятые органом инспекции, включающие в том числе порядок направления ответов по итогам рассмотрения жалоб;
л) правила управления качеством результатов измерений, в том числе правила планирования и анализа результатов контроля качества измерений (в отношении органов инспекции в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения);
(пп. "л" введен Приказом Минэкономразвития России от 02.11.2018 N 603)
31.11. наличие правил использования оборудования для проведения инспекций, предусматривающих:
а) идентификацию каждой единицы оборудования и программного обеспечения (в том числе наименование изготовителя, идентификацию типа и серийного номера или другую уникальную идентификацию);
б) определение местонахождения оборудования (при необходимости);
в) наличие инструкций по использованию и управлению оборудованием;
г) указание сведений об измерениях, установленных к ним обязательных метрологических требованиях, в том числе показателях точности измерений, а также об утверждении типа средств измерений;
д) указание на даты, результаты и копии всех свидетельств о поверке и (или) сертификатов калибровки, планируемую дату очередной поверки и (или) калибровки;
е) наличие плана обслуживания (при необходимости) и результатов проведенного обслуживания оборудования;
ж) регистрация повреждений, неисправностей, модификаций или ремонта оборудования;
31.12. наличие механизма внутреннего контроля соблюдения требований системы менеджмента качества, предусматривающего:
а) установление правил проведения контроля соблюдения требований системы менеджмента качества (далее - внутренний аудит), проводимого органом инспекции, включающих:
периодичность проведения внутреннего аудита;
программу проведения внутреннего аудита;
правила формирования документарного отчета по итогам внутреннего аудита, включающего в том числе сведения о мероприятиях, предпринимаемых в связи с выявлением работ по оценке соответствия, выполненных с нарушением установленных требований (далее - корректирующие мероприятия);
б) установление правил проведения анализа системы менеджмента качества, организуемого руководителем органа инспекции или его заместителем, включающих:
наличие методики проведения анализа;
периодичность проведения анализа;
порядок формирования документарного отчета по итогам анализа, в том числе с указанием сведений о корректирующих мероприятиях;
31.13. наличие правил осуществления корректирующих мероприятий и проведения предупреждающих действий, устанавливающих:
а) систему анализа причин выполнения работ по инспекционной деятельности, выполненных с нарушением установленных требований;
б) процедуры выбора подходящих для устранения выявленных проблем корректирующих мероприятий;
в) правила оценки достижения целей корректирующих мероприятий;
г) правила осуществления предупреждающих действий в целях устранения причин потенциальных несоответствий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей