постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2019 г. N 1200
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 49, ст. 6880; N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696):
а) в пункте 2:
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце восьмом слова "Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" заменить словами "требований настоящего постановления";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Министерство юстиции Российской Федерации вправе:
осуществлять в федеральных органах исполнительной власти проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
запрашивать акты федеральных органов исполнительной власти в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
осуществлять проведение правовой экспертизы актов федеральных органов исполнительной власти, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Министерство юстиции Российской Федерации;
передавать сведения о нормативных правовых актах, применяемых без государственной регистрации, а также об актах, признанных Верховным Судом Российской Федерации не соответствующими законодательству, в средства массовой информации;
привлекать в случае необходимости высококвалифицированных специалистов и научных работников в качестве внештатных экспертов для подготовки заключений по нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, представленным на государственную регистрацию, или для проведения правовой экспертизы на предмет необходимости государственной регистрации указанных актов.
Оплата труда внештатных экспертов производится за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых Министерству юстиции Российской Федерации.";
в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 218;
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных указанным постановлением:
в пункте 1:
в абзаце третьем слова "разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами" заменить словами "разработка которых относится к компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти, но прямо не предусмотрена актами законодательства";
абзац пятый дополнить словами "в течение 5 дней со дня внесения изменений";
в пункте 2:
в абзаце первом слово ", распоряжений" исключить;
абзац второй после слов "в виде писем" дополнить словом ", распоряжений";
абзац пятый пункта 4 признать утратившим силу;
в пункте 6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.";
в абзаце пятом слова "законодательных актов" заменить словами "актов законодательства";
абзацы тринадцатый - пятнадцатый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 14.02.2023 N 218;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац третий пункта 7 после слов "утратившими силу" дополнить словами "совместно или";
пункт 7(1) дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт переименованного федерального органа исполнительной власти изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим федеральным органом исполнительной власти.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные нормативные правовые акты, в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания, или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.";
в пункте 12:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;";
после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил;";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения;";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в нормативный правовой акт к справке прилагается сравнительная таблица положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.";
в пункте 13:
в абзаце первом слово "производится" заменить словом "осуществляется", слова "в срок до 15" заменить словами "в срок до 20";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации до 40 рабочих дней.";
в пункте 14 слово "регистрации" заменить словами "государственной регистрации";
в пункте 16:
в абзаце первом слово "регистрации" заменить словами "государственной регистрации";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации более 3 раз.";
в пункте 18 слова "и дополнения" исключить.
2. В Положении о Правительственной комиссии по проведению административной реформы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 г. N 451 "О Правительственной комиссии по проведению административной реформы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 31, ст. 3150; 2004, N 22, ст. 2179; 2006, N 37, ст. 3878; 2007, N 17, ст. 2043; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 32, ст. 4044; N 52, ст. 6609; 2012, N 39, ст. 5285; 2015, N 1, ст. 262; N 36, ст. 5037; 2016, N 48, ст. 6787; 2018, N 36, ст. 5649; N 49, ст. 7602):
а) в пункте 1 слова "для обеспечения реализации приоритетных направлений административной реформы" исключить;
б) в пункте 3:
абзац второй дополнить словами "и реализации механизма "регуляторной гильотины";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"исключения избыточных и устаревших обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер;";
абзацы пятый - шестой утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412;
(см. текст в предыдущей редакции)
в) в пункте 4:
в подпункте "а" после слов "прекращения избыточного государственного регулирования," дополнить словами "по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины",";
дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения;";
г) в пункте 5:
абзац второй подпункта "а" дополнить словами ", реализации механизма "регуляторной гильотины";
абзац второй дополнить словами ", реализации механизма "регуляторной гильотины";
абзац третий дополнить словами ", плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины";
подпункт "в" дополнить словами ", реализации механизма "регуляторной гильотины";
д) пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"При подкомиссии могут создаваться рабочие группы.";
е) подпункт "в" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии;";
дополнить подпунктами "в(3)" - "в(5)" следующего содержания:
"в(3)) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 412;
(см. текст в предыдущей редакции)
в(4)) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии;
в(5)) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности;";
ж) в абзаце втором пункта 9 слова "Порядок и планы работы" заменить словами "Порядок, планы работы, протоколы заседаний".
3. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 12, ст. 1443; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; 2012, N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013; N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; N 12, ст. 1758; N 31, ст. 4692; 2016, N 31, ст. 5025; N 35, ст. 5348; 2017, N 13, ст. 1946; N 21, ст. 3018; N 29, ст. 4374; 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 11, ст. 1119; N 34, ст. 4908):
а) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации. В пояснительную записку дополнительно подлежит включению следующая информация:
к проектам актов по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации - согласованная с Министерством иностранных дел Российской Федерации и при необходимости с Министерством юстиции Российской Федерации информация о наличии в предлагаемых к заключению международных договорах Российской Федерации оснований для ратификации, установленных законодательством Российской Федерации, или об отсутствии таких оснований;
к проектам федеральных законов по вопросам пересмотра установленных мер административной ответственности - данные, подтверждающие невозможность воздействия на противоправное поведение имеющимися средствами, включая статистические данные за 5 лет, предшествующих году внесения проекта федерального закона в Правительство, а также подтверждающие обоснованность выбора видов и размеров предлагаемых административных наказаний, в том числе с учетом требований соразмерности и индивидуализации административной ответственности, возможности исполнения наказаний лицами, в отношении которых предлагается установить административную ответственность;
к проектам федеральных законов по вопросам введения новых составов административных правонарушений - информация, указывающая на объект, защиту которого преследует проектируемое правовое регулирование, распространенность и значительность нарушений установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательных требований, статистические данные, свидетельствующие о неэффективности действующего правового регулирования, сведения о соответствии проектируемых норм нормам отраслевого законодательства, а также о нагрузке на должностных лиц, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях, и затратах, необходимых для осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
В пояснительной записке к проектам актов также указывается информация о наличии или отсутствии в проекте акта обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, вносятся в Правительство с финансово-экономическим обоснованием решений, предлагаемых к принятию проектом акта, составленным в соответствии с пунктами 53(1) и 53(2) настоящего Регламента.
Проекты актов, содержащих положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования, вносятся в Правительство с протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов.
В сопроводительном письме указываются основание внесения проекта акта, сведения о содержании и согласовании проекта, сведения об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, если проект вносится в Правительство Министром юстиции Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, а также излагается позиция вносящего проект члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, в отношении предложений, предусмотренных абзацем третьим пункта 59 настоящего Регламента (при их наличии). В случае проведения в отношении проекта нормативного правового акта педагогической и (или) обязательной метрологической экспертиз в сопроводительном письме также указываются сведения о результатах проведения указанных экспертиз. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа указанных лиц. Проект акта визируется лицом, вносящим проект.";
б) в пункте 57:
в абзаце втором предложение второе исключить;
в абзаце шестом слово "распоряжений" заменить словом "актов";
в) в пункте 60:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"60. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства), после их согласования в соответствии с пунктами 57 - 59 настоящего Регламента, проведения оценки регулирующего воздействия в случаях, предусмотренных пунктом 60(1) настоящего Регламента, и при условии их размещения в сети Интернет в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке до внесения в Правительство направляются с приложением пояснительной записки, подготовленной в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента, заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), заключений по итогам проведения оценки регулирующего воздействия (в установленных случаях), протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний (при их наличии) на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу для оценки проекта акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, в том числе на предмет соответствия проекта акта Договору о Евразийском экономическом союзе, правовой определенности и системности вводимого регулирования, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдения правил юридической техники, а также наличия либо отсутствия в нем коррупциогенных факторов. По результатам указанных экспертиз Министерство юстиции Российской Федерации дает соответствующее заключение, в котором также может быть отражена информация о результатах мониторинга правоприменения изменяемых норм.";
в абзаце пятом слова "в 7-дневный срок" заменить словами "в течение 7 рабочих дней";
г) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Экспертное заключение Аппарата Правительства на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта акта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, влияния предлагаемого решения на реализацию государственных программ Российской Федерации, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения, информацию о наличии и содержании заключения Экспертного совета в случае, если подготовка проекта акта осуществлялась с привлечением Экспертного совета, а также решений, содержащихся в протоколе заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы или ее подкомиссии, на котором рассмотрены проекты актов, содержащие положения, которыми устанавливаются или изменяются обязательные требования.".
4. В Правилах проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491; 2015, N 6, ст. 965; N 36, ст. 5037; 2016, N 28, ст. 4738; N 43, ст. 6028; 2017, N 29, ст. 4374; N 41, ст. 5963; 2018, N 45, ст. 6947):
а) в пункте 2:
после слов "сведения конфиденциального характера" дополнить словами "(за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами)";
дополнить абзацем следующего содержания:
"К проектам актов или их отдельным положениям, содержащим сведения конфиденциального характера, применяются пункты 3, 4, 6, 7 (за исключением размещения уведомления о подготовке проекта акта, а также публичного обсуждения проекта акта, проекта решения, сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия), 8, 8(1), 8(2), 14, 15 (за исключением требования об использовании программных средств официального сайта при формировании сводного отчета, а также требований подпунктов "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 15(1) (за исключением требования о включении в сводный отчет сведений, предусмотренных подпунктами "с" и "т" пункта 15 настоящих Правил), 25 - 27 настоящих Правил.";
б) пункт 11 дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:
"б(1)) рабочую группу по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Правительственной комиссии по проведению административной реформы;".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей