6.1. Основная задача данного этапа - понять, каким образом в организации реализуются на практике направления деятельности и конкретные бизнес-процессы, выбранные в качестве объекта оценки.
6.2. Данный этап начинается с анализа документов, указанных в п. 5.8 Рекомендаций. Результатом такого анализа должно стать формализованное описание рассматриваемых направлений деятельности, бизнес-процессов и составляющих их подпроцессов, содержащее последовательность действий и взаимодействий, которые предпринимают структурные подразделения и (или) отдельные работники организации для реализации каждого бизнес-процесса, а также контрольно-надзорных механизмов, применяемых к каждому бизнес-процессу.
За основу при этом может быть принята процессная модель или иные документы, содержащие формализованное описание бизнес-процессов организации (при наличии).
Описание рекомендуется формировать как в текстовой, так и в графической форме (например, в форме карты направлений деятельности, бизнес-процессов и подпроцессов).
6.3. Формализованное описание (карту) направлений деятельности и составляющих их бизнес-процессов и подпроцессов рекомендуется дополнить результатами предварительного анализа возможных коррупционных правонарушений. Такой анализ может быть проведен на основании следующей информации:
- сведения о коррупционных правонарушениях, совершенных ранее работниками организации;
- материалы внутренних проверок, проводившихся в организации, по случаям возможного совершения работниками организации коррупционных правонарушений;
- обращения граждан, содержащие информацию о возможном совершении работниками организации коррупционных правонарушений;
- материалы проведенных в организации органами прокуратуры мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
- информация о совершении коррупционных правонарушений работниками организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности;
- информация о совершении коррупционных правонарушений должностными лицами государственных (муниципальных) органов, государственных корпораций (компаний), с которыми взаимодействует организация или иные организации, осуществляющие аналогичные виды деятельности.
6.4. Целесообразно также провести анализ внешней среды функционирования организации, уделив особое внимание таким вопросам, как характеристика основных контрагентов организации и содержание взаимодействия с ними, наличие и основные характеристики конкурентов, масштабы и характер взаимодействия с государственными органами и т.д.
6.5. Материалы, подготовленные по результатам анализа внутренних документов организации и иной информации, являются основой для последующего проведения интервью с представителями структурных подразделений и коллегиальных органов организации.
6.6. Рекомендуется проводить интервью с представителями двух типов структурных подразделений и коллегиальных органов организации:
- имеющих ключевую роль в реализации рассматриваемых направлений деятельности и бизнес-процессов;
- осуществляющих контрольные мероприятия применительно к рассматриваемым направлениям деятельности и бизнес-процессам.
Интервью целесообразно проводить с руководителем подразделения (коллегиального органа) и (или) его заместителем, отвечающим за рассматриваемый бизнес-процесс.
6.7. Основная задача интервью с представителями подразделений (коллегиальных органов), играющих ключевую роль в реализации рассматриваемых направлений деятельности и бизнес-процессов - уточнить и при необходимости скорректировать сформированное на основе анализа документов понимание бизнес-процесса и составляющих его подпроцессов.
Особое внимание следует уделять тому, как рассматриваемый бизнес-процесс организован на практике и чем реальный подход к его реализации отличается от закрепленного в документах.
Не рекомендуется делать основной темой интервью коррупционные риски, свойственные рассматриваемому бизнес-процессу. Данный вопрос на этом этапе может не обсуждаться или может быть затронут в качестве дополнительного.
6.8. Основная задача интервью с представителями подразделений (коллегиальных органов), осуществляющих контрольные мероприятия, - уточнить понимание процесса реализации контрольных функций, а также обсудить возможные недостатки сформированной в организации системы внутреннего контроля применительно к рассматриваемым направлениям деятельности, бизнес-процессам и подпроцессам. Кроме того, в ходе интервью рекомендуется уделить внимание коррупционным рискам, которые, по мнению представителей контролирующих подразделений, свойственны рассматриваемому бизнес-процессу и составляющим его подпроцессам.
6.9. По результатам анализа документов и интервью с представителями структурных подразделений организации формируется итоговое описание рассматриваемых направлений деятельности, бизнес-процессов и подпроцессов в текстовом и (или) графическом формате с предварительным обозначением тех подпроцссов, которым свойственны коррупционные риски.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей