1. Анализ целевого сценария развития туризма в Российской Федерации
Последние несколько лет туризм в России рос в среднем на 3 - 7 процентных пунктов быстрее, чем валовой внутренний продукт страны. Инерционный прогноз показывает, что опережающий рост последних лет в туристской отрасли по сравнению с экономикой России в целом замедлится в ближайшие годы. К 2025 году темп роста валовой добавленной стоимости туризма сравняется с уровнем роста экономики России в целом. Далее эти показатели сохранятся на одном уровне.
Валовая добавленная стоимость туристской индустрии за этот период вырастет с 3158 млрд. рублей в 2017 году до 8764 млрд. рублей к 2035 году. Количество мест в коллективных средствах размещения за тот же период увеличится с 2,2 до 3,1 млн. мест, при этом эффективность их использования останется на текущем уровне (загрузка коллективных средств размещения 32 процента).
Количество размещенных в коллективных средствах размещения за тот же период вырастет с 63 до 88 млн. человек в год. Количество юридических лиц, оказывающих услуги в области гостиничной деятельности и общественного питания, вырастет с 78 тыс. до 109 тыс. единиц. Этих параметров недостаточно для достижения целевых показателей Стратегии - требуется значительное ускорение развития туризма по сравнению с инерционным прогнозом.
Для увеличения валовой добавленной стоимости туристской индустрии до 16308 млрд. рублей к 2035 году необходимо повысить спрос на туристский продукт Российской Федерации на внутреннем и внешнем рынках, создать конкурентное предложение туристских продуктов и усовершенствовать систему управления. Кроме роста емкости туристской инфраструктуры, важным источником развития туристской индустрии должно стать повышение эффективности использования существующей туристской инфраструктуры. Для достижения целей Стратегии требуется увеличение количества мест в коллективных средствах размещения с 2,2 млн. в 2017 году до 4,3 млн. в 2035 году (на 2,1 млн. мест больше, чем по инерционному прогнозу), при этом общее количество размещенных в коллективных средствах размещения должно вырасти до 176 млн. человек в 2035 году (на 88 млн. человек больше, чем по инерционному прогнозу).
За счет реализации мер Стратегии загрузка коллективных средств размещения должна вырасти с нынешних 32 процентов до 50 процентов в 2025 - 2035 годах. Количество юридических лиц, оказывающих услуги в области гостиничной деятельности и общественного питания, вырастет с 78 тыс. до 150 тыс. единиц. Объем государственных расходов для реализации мер для достижения целей Стратегии планируется на уровне 3,2 трлн. рублей до 2035 года (по оценочной модели). Налоговые поступления в бюджет достигнут уровня 2250 млрд. рублей в год к 2035 году. При этом уже на 6-й год уровень дополнительных полученных налогов начнет превышать дополнительные расходы государства, направляемые на развитие туризма. До 2035 года ожидается дополнительный прирост налоговых доходов, величина которых за вычетом дополнительных государственных расходов накопительным итогом составит 3,6 трлн. рублей.
В целях оценки целевого сценария возникновения возможных рисков сокращения государственного финансирования мероприятий были рассчитаны два варианта - снижение финансирования на 15 процентов и на 50 процентов. В результате расчетов определена величина разницы в достижении ключевых показателей развития туристской отрасли.
При сокращении государственного финансирования на 15 процентов ожидается снижение валовой добавленной стоимости туристской индустрии на 1643 млрд. рублей в 2035 году (на 10 процентов меньше, чем по целевому сценарию), рост числа размещенных в коллективных средствах размещения - до 158 млн. человек (на 10 процентов меньше целевого сценария). До 2035 года ожидается дополнительный прирост налоговых доходов, величина которых за вычетом дополнительных государственных расходов накопительным итогом составит 2,9 трлн. рублей.
При сокращении финансирования на 50 процентов валовая добавленная стоимость туристской индустрии окажется на 25 процентов ниже, чем по целевому сценарию (12156 млрд. рублей в 2035 году), количество размещенных в коллективных средствах размещения - на 27 процентов меньше (128 млн. человек в 2035 году). Сумма прироста налоговых доходов за вычетом государственных расходов накопительным итогом окажется существенно меньше целевого сценария - 1,8 трлн. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей