С учетом высокой социальной значимости, существенного влияния на развитие российского общества необходима выработка специальных мер по поддержке детского туризма. Характер детского туризма обусловлен реализацией 3 базовых функций - развития личности (обучение, воспитание), отдыха и оздоровления. Социальный характер детского туризма заключается в оплате государством перечисленных услуг и стимулировании частоты поездок и увеличения доступности путешествия с семьей (родители берут детей с собой) или детей отдельно от родителей.
Среди основных мер развития детского туризма выделяется актуализация понятийно-терминологического аппарата в сфере детского туризма, законодательное закрепление основных понятий в сфере детского туризма, разработка и внедрение классификации видов детского туризма.
В целях устойчивого развития детского туризма будет реализован комплекс научно-исследовательских работ по детскому туризму (в частности, по определению предельно допустимых физических нагрузок на детей в походах в зависимости от их пола, возраста, подготовленности, вида туризма и характера местности).
Снятие излишних законодательных и нормативных ограничений и совершенствование законодательства Российской Федерации для развития детского туризма должны значительно ускорить развитие этого направления. Снятие излишних ограничений на транспортное обслуживание детского туризма, организацию проживания и питания детских групп, выстраивание взаимодействия между туроператорами, образовательными учреждениями и детьми расширят возможности по использованию существующей инфраструктуры для детского туризма.
Важными условиями развития детского туризма являются сохранение и формирование соответствующей инфраструктуры. Необходимо развивать системы классификации объектов инфраструктуры детского туризма, сети детских лагерей, центров детского туризма, повышать качество услуг детского туризма за счет развития инфраструктуры.
На повышение качества услуг также должны быть направлены развитие и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для детского туризма, подготовка кадров для детских лагерей, анимационных специалистов для программ отелей и детских центров, специалистов по работе с детьми в музеях и парках, организации отдыха детей и подростков.
Развитие сети федеральных, региональных и муниципальных детских туристско-краеведческих объединений в профильных и комплексных учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных организациях будет способствовать повышению доступности детского туризма в регионах России. Интеграция детского туризма в учебные и иные виды деятельности и расширение использования детских туристских программ как формы внеурочных занятий в образовательных организациях обеспечат развитие детского туризма как элемента профориентации. Разработка экскурсионных программ, реализуемых на базе музеев, интегрированных с общеобразовательными программами, позволит существенно повысить качество образования.
Разработка и внедрение общих подходов к обеспечению безопасности, регламентации ответственности за жизнь и здоровье детей при проведении туристских мероприятий, в том числе в условиях природной среды, являются необходимым элементом обеспечения безопасности детей в туристской деятельности. Необходимо определить механизм передачи ответственности за жизнь и здоровье детей при реализации туристских услуг.
Разработка единого национального календаря мероприятий в сфере детского туризма, координация национального календаря с периодами проведения школьных каникул в субъектах Российской Федерации будут способствовать снижению сезонности в детском туризме.
Проработка мер по стимулированию внутреннего детского туризма в форме "туристского сертификата", дающего право на льготы детям на образовательные туры с посещением объектов показа или объектов общенационального значения, повысит доступность туризма для детей и будет способствовать патриотическому воспитанию молодого поколения.
Регулярное проведение системообразующих массовых туристско-краеведческих мероприятий (слетов, соревнований, экспедиций, лагерей, конференций и др.) различного масштаба (от муниципального до федерального уровня) обеспечит вовлечение большого количества детей без значительных затрат на транспортировку.
Разработка и реализация мер по расширению возможностей участия детей-инвалидов в туристских мероприятиях, проводимых в условиях природной среды, позволят вовлечь эту группу населения в туристскую деятельность.
Задачей развития детского туризма к 2035 году должно стать увеличение численности детей, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях, до 10 млн. человек в год.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей