"Положение о Финансово-экономическом департаменте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (утв. приказом МЧС России от 17.09.2019 N 488)

Утверждено

приказом МЧС России

от 17.09.2019 N 488

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

1. Финансово-экономический департамент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), обеспечивающим осуществление полномочий МЧС России по формированию и исполнению федерального бюджета как главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Сокращенное наименование Департамента - ФЭД.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, федеральной противопожарной службой Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС), спасательными воинскими формированиями МЧС России (далее - СВФ), Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), аварийно-спасательными и поисково-спасательными формированиями, военизированными горноспасательными частями, образовательными, научными, медицинскими, санаторно-курортными и иными учреждениями и организациями, находящимися в ведении МЧС России (далее - система МЧС России).

4. Департамент состоит из отделов.

5. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника ФПС ГПС, военнослужащего, федерального государственного гражданского служащего, работника (далее - сотрудники) за исполнение своих должностных (функциональных) обязанностей, своевременное и качественное выполнение поручений руководства Департамента и руководства МЧС России.

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. реализация полномочий по проведению единой финансовой и бюджетной политики участника бюджетного процесса, соблюдению единых принципов финансово-бюджетного планирования, ведению бюджетного учета, организации и осуществлению бухгалтерского учета, формированию сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности;

6.2. координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по организации планирования и исполнения расходов федерального бюджета в части МЧС России;

6.3. осуществление полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МЧС России и реализацию возложенных на него функций главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

6.4. подготовка предложений МЧС России как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года между подведомственными МЧС России получателями средств федерального бюджета.

7. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

7.1. разрабатывает проекты нормативных правовых (правовых) актов и методических документов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе:

7.1.1. проекты актов МЧС России, касающихся подготовки документов и материалов, необходимых при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в МЧС России, а также организации бюджетного процесса в МЧС России;

7.1.2. проекты актов МЧС России по методологии бюджетного учета;

7.1.3. проекты актов МЧС России по вопросам выплаты денежного довольствия, заработной платы сотрудникам;

7.2. участвует в разработке:

7.2.1. положения о территориальном органе МЧС России;

7.2.2. совместно с Министерством финансов Российской Федерации перечня и правил оформления документов, обосновывающих размер бюджетных ассигнований, запрашиваемых из резервного фонда Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для рассмотрения вопроса о выделении соответствующих бюджетных ассигнований;

7.2.3. проекта положения о ФПС ГПС;

7.2.4. проекта положения о надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России;

7.2.5. проекта положения о ГИМС;

7.2.6. проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

7.2.7. ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7.2.8. доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации;

7.2.9. инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.2.10. проекта плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, а также предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

7.2.11. инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.2.12. ежегодного плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.2.13. ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.2.14. правил аттестации руководящего состава МЧС России по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также порядка и сроков проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении МЧС России;

7.2.15. предложений по учреждению именных стипендий для обучающихся в образовательных организациях МЧС России, их размерам и условиям выплаты таких стипендий;

7.2.16. мобилизационных планов мероприятий по гражданской обороне, деятельности пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, авиации и других сил МЧС России;

7.3. осуществляет:

7.3.1. полномочия главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов федерального бюджета, а также другие полномочия, предоставленные МЧС России как субъекту бюджетного планирования;

7.3.2. подготовку предложений МЧС России как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года между подведомственными МЧС России получателями средств федерального бюджета;

7.3.3. составление и представление на утверждение Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) либо заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Финансово-экономического департамента в соответствии с распределением обязанностей (далее - курирующий заместитель Министра), бюджетной росписи МЧС России;

7.3.4. ведение бюджетной росписи МЧС России;

7.3.5. организацию и координацию работы по подготовке предложений МЧС России как главного распорядителя средств федерального бюджета по изменению показателей сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации;

7.3.6. доведение утвержденных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств МЧС России на очередной финансовый год и на плановый период до структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, ответственных за планирование и исполнение расходных обязательств МЧС России, и до системы МЧС России;

7.3.7. финансирование подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

7.3.8. формирование учетной политики МЧС России;

7.3.9. в установленные сроки начисление и выплату денежного содержания и иных дополнительных выплат сотрудникам центрального аппарата МЧС России, а также подготовку справок по их требованию;

7.3.10. в установленные сроки начисление и уплату налогов и взносов во внебюджетные фонды Российской Федерации, составление и представление в установленные сроки отчетности по ним в соответствующие органы;

7.3.11. взаимодействие с кредитными организациями и органами Федерального казначейства по открытию, переоформлению и закрытию текущих и лицевых счетов МЧС России в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;

7.3.12. ведение учета финансовых операций, а также своевременной выверки расчетов с подотчетными лицами и другими дебиторами и кредиторами;

7.3.13. учет операций по поступлению, перемещению и выбытию финансовых и нефинансовых активов и обязательств МЧС России, своевременное их отражение в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов;

7.3.14. организацию финансирования расходов, осуществляемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в части расходов МЧС России;

7.3.15. финансовое обеспечение мероприятий по оказанию финансовой и гуманитарной помощи;

7.3.16. обеспечение в установленном порядке администрирования доходов;

7.3.17. обеспечение исполнения федерального бюджета в части организации учета и проведения расчетов по принятым бюджетным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.3.18. организацию и координацию работы по составлению и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета;

7.3.19. подготовку и свод предложений структурных подразделений центрального аппарата МЧС России по формированию и ведению кассового плана исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году;

7.3.20. подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам, предусмотренным МЧС России в федеральном бюджете как главному распорядителю бюджетных средств, а также прогноза поступлений от администрируемых МЧС России доходов федерального бюджета;

7.3.21. формирование и обеспечение утверждения перечня целевых субсидий;

7.3.22. обеспечение предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых МЧС России осуществляет функции и полномочия учредителя, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и на иные цели;

7.3.23. формирование перечня получателей средств федерального бюджета и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, получающих средства из федерального бюджета, и их обособленных подразделений для включения в сводный реестр как участников и неучастников бюджетного процесса, главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является МЧС России;

7.3.24. обеспечение составления и утверждения сметы расходов центрального аппарата МЧС России как получателя средств федерального бюджета;

7.3.25. ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств МЧС России как главного распорядителя средств федерального бюджета;

7.3.26. управление общественными финансами "Электронный бюджет" сводных предложений МЧС России к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по классификации расходов бюджетов Российской Федерации на основании информации, полученной в установленном в МЧС России порядке от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и системы МЧС России;

7.3.27. организацию и координацию работы по подготовке предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и проекту федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

7.3.28. методическое обеспечение деятельности структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и системы МЧС России по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции Департамента;

7.3.29. представление в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом сведений о федеральном имуществе, находящемся в оперативном управлении центрального аппарата МЧС России, в целях его учета в реестре федерального имущества;

7.3.30. формирование сведений о бюджетных и денежных обязательствах и представление их в установленном порядке в органы Федерального казначейства;

7.3.31. внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур, формирование (актуализацию) карт внутреннего финансового контроля, составление и ведение журналов учета результатов внутреннего финансового контроля, составление и представление отчетов о результатах внутреннего финансового контроля Департамента;

7.3.32. обобщение, систематизацию и анализ бюджетной отчетности системы МЧС России и внесение по их результатам предложений о принятии необходимых мер по предупреждению нарушений в финансово-хозяйственной деятельности;

7.3.33. представление информации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте МЧС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

7.4. участвует:

7.4.1. в подготовке предложений и материалов по несогласованным вопросам для участия руководства МЧС России в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;

7.4.2. в инвентаризации нефинансовых, финансовых активов и обязательств МЧС России;

7.4.3. в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

7.4.4. в организации работы по участию МЧС России в разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

7.4.5. в подготовке в федеральных государственных образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, других образовательных организациях специалистов для СВФ, ФПС ГПС, ГИМС, пожарных, аварийно-спасательных и иных формирований МЧС России, кадров для пожарной охраны и организаций независимо от формы собственности, а также в подготовке в установленном порядке кадров для соответствующих органов иностранных государств;

7.4.6. в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения;

7.4.7. в создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов МЧС России, СВФ, подразделений ФПС ГПС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских учреждений и организаций, ГИМС, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектовании их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальном, техническом, финансовом и других видах обеспечения;

7.4.8. в осуществлении разработки государственной программы вооружения и предложений по формированию государственного оборонного заказа по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения и военной техники общего применения, а также пожарно-технической продукции;

7.4.9. в осуществлении функций государственного заказчика государственного оборонного заказа по закупке товаров, работ, услуг по закрепленной за МЧС России номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств;

7.4.10. в закупке товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7.4.11. в реализации в установленном порядке полномочий государственного заказчика федеральных целевых программ по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.4.12. в установленном порядке в международном сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, проведения подводных работ особого (специального) назначения, гуманитарного разминирования, а также в международных гуманитарных проектах, программах и операциях;

7.4.13. в осуществлении мероприятий по оказанию в установленном порядке помощи иностранным государствам в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.4.14. в осуществлении учета в системе МЧС России военнослужащих, сотрудников ФПС ГПС, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и федеральных государственных гражданских служащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

7.4.15. в организации выполнения мероприятий по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда и координации деятельности по охране труда в системе МЧС России;

7.4.16. в редакционно-издательской деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Департамент имеет право:

8.1. запрашивать и получать от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, системы МЧС России мотивированные позиции, справки и иные документы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Департамента;

8.2. взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, системой МЧС России, структурными подразделениями государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

8.3. привлекать с согласия руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России сотрудников этих подразделений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на Департамент функциями;

8.4. вносить в установленном порядке руководству МЧС России предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, системы МЧС России, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных государственных и муниципальных органов, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для проработки вопросов, входящих в установленную сферу деятельности Департамента;

8.5. вносить в установленном порядке руководству МЧС России предложения, направленные на совершенствование организации бюджетного процесса в МЧС России;

8.6. определять сроки предоставления в Департамент структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами и организациями системы МЧС России, информации о мерах по исполнению направленных в их адрес запросов и иных документов, поступающих в адрес МЧС России из федеральных органов исполнительной власти;

8.7. участвовать в организации и проведении научных исследований по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

8.8. использовать в деятельности Департамента информационные системы, сети связи, а также информационно-телекоммуникационные технологии;

8.9. проводить совещания, рабочие встречи, участвовать в научно-практических конференциях и семинарах;

8.10. использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Департамент задач;

8.11. Департамент обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него задач и функций.

9. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

10. Директор Департамента подчиняется Министру.

11. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет курирующий заместитель Министра.

12. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном для этой категории должностных лиц порядке.

13. Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

14. Директор Департамента:

14.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

14.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению Департаментом установленных Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом МЧС России сроков исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства МЧС России;

14.3. взаимодействует со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и системой МЧС России;

14.4. взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других органов государственной власти;

14.5. обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов МЧС России по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14.6. обеспечивает рассмотрение поступивших в МЧС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

14.7. согласовывает в пределах своей компетенции проекты договоров, соглашений, государственных контрактов;

14.8. обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности МЧС России и подписывает ответы на них;

14.9. осуществляет доклад руководству МЧС России по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

14.10. подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;

14.11. представляет МЧС России по поручению руководства МЧС России и (или) по доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления, российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;

14.12. вносит предложения о командировании сотрудников Департамента по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;

14.13. обеспечивает выполнение сотрудниками Департамента внутреннего служебного распорядка, должностных регламентов (инструкций), правил работы со служебными документами, а также представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них дисциплинарных взысканий;

14.14. осуществляет работу по подбору, расстановке и использованию кадров в Департаменте;

14.15. вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента;

14.16. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности МЧС России и Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

14.17. проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

14.18. обеспечивает ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с установленным в МЧС России порядком;

14.19. обеспечивает соблюдение сотрудниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, и информации ограниченного распространения, находящихся в ведении Департамента или полученных от других органов и организаций;

14.20. несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте;

14.21. пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства МЧС России.

15. В случае временного отсутствия директора Департамента исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается Министром или лицом, исполняющим его обязанности, на одного из заместителей директора Департамента.

16. Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами (должностными инструкциями).

17. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

18. В Департаменте организуется хранение и использование печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным наименованием МЧС России (N 2), иных печатей, штампов и бланков, необходимых для обеспечения своей деятельности.

19. Департамент осуществляет разработку, утверждение и внесение изменений в настоящее Положение.