Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Подготовка отчетности и осуществление контроля за рассмотрением письменных обращений граждан

VII. Подготовка отчетности и осуществление контроля

за рассмотрением письменных обращений граждан

67. Работа с обращениями граждан в Министерстве и его территориальных органах основывается на принципах гласности и открытости. Информация о фактических адресах Министерства, его территориальных органов, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в местах, доступных для посетителей, а также на официальном сайте Министерства.

Письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них критические замечания должны систематически анализироваться и обобщаться в целях своевременного выявления причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы Министерства и его территориальных органов.

68. Контроль за исполнением обращений граждан со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства и его территориальных органов должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

69. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;

подготовку оперативных справок о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям граждан;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений граждан с контроля.

70. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.

71. Контроль за исполнением обращений граждан осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.

72. Поручения о рассмотрении письменных обращений граждан снимаются с контроля в Министерстве после направления ответов гражданам на их обращения или после предоставления территориальными органами Министерства копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение.

73. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

74. Руководители структурных подразделений Министерства еженедельно проверяют состояние исполнительской дисциплины, рассматривают случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимают меры по устранению причин нарушений и привлечению виновных должностных лиц к ответственности.

75. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в структурных подразделениях Министерства, в территориальных органах Министерства назначаются уполномоченные должностные лица, которые ведут учет обращений граждан (в рамках своей компетенции), поступивших в соответствующие структурные подразделения Министерства и в территориальные органы Министерства, а также анализ содержания обращений граждан.

76. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, еженедельно направляет руководству Министерства, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

77. Руководство территориального органа Министерства еженедельно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимает меры по устранению причин нарушений.

78. Должностные лица структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан, ежеквартально обеспечивают сбор, учет и анализ данных об обращениях граждан, рассмотренных структурными подразделениями Министерства и его территориальными органами.

79. Должностные лица структурных подразделений Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок деятельности территориальных органов Министерства, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в территориальные органы Министерства и находящихся на контроле в Министерстве.

80. Должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан, ежеквартально направляет Министру, руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Министерства информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.