Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Личный прием граждан

53. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях. В помещениях для работы с гражданами на информационных стендах размещаются основные нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия и сферу деятельности Министерства, а также нормативные правовые акты, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан.

Для ожидающих приема граждан и заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации права на личный прием для лиц с ограниченными физическими возможностями. При необходимости граждане обеспечиваются писчей бумагой, авторучками.

54. Личный прием граждан Министром, как членом Правительства Российской Федерации, осуществляется в приемной Правительства Российской Федерации.

55. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется первым заместителем Министра, статс-секретарем - заместителем Министра, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства и уполномоченными должностными лицами в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом Министерства.

При необходимости для решения вопросов, поставленных гражданином, привлекаются работники структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.

56. Личный прием граждан в территориальных органах Министерства осуществляется руководителями, заместителями руководителей и уполномоченными лицами в соответствии с графиками приема граждан, утвержденными приказами территориальных органов Министерства.

57. Прием граждан по поручению Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства может быть проведен соответственно руководителями структурных подразделений Министерства или другими лицами Министерства и его территориальных органов, в компетенцию которых входят поставленные вопросы.

58. Информация о порядке личного приема граждан руководством Министерства и руководителями, заместителями руководителей территориальных органов Министерства размещается на официальных сайтах Министерства и его территориальных органов.

59. Прием граждан руководством Министерства и руководителями, заместителями руководителей территориальных органов Министерства осуществляется по предварительной записи.

60. Продолжительность личного приема одного заявителя составляет не более 30 минут.

61. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

62. По итогам приема гражданина должностным лицом, проводившим личный прием, или уполномоченными на то лицами заполняется карточка личного приема гражданина (далее - карточка личного приема) по рекомендуемому образцу согласно приложению, к настоящей Инструкции, которая подлежит регистрации в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

63. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными (общеизвестными) и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.

Срок рассмотрения обращения, поступившего в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема гражданина.

О корреспонденции, полученной от гражданина в ходе личного приема, делается запись в карточке личного приема. Указанная корреспонденция прикрепляется к карточке личного приема и подлежит рассмотрению в установленном порядке.

64. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

65. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

66. Регистрация карточек личного приема в Министерстве осуществляется должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за работу с обращениями граждан, а в территориальных органах Министерства - уполномоченными должностными лицами территориальных органов Министерства.