4. В сфере профилактики и предупреждения этнополитического и религиозно-политического экстремизма и межнациональных конфликтов рекомендуется
4. В сфере профилактики и предупреждения этнополитического и религиозно-политического экстремизма и межнациональных конфликтов рекомендуется:
4.1. Обеспечить на региональном уровне полноценное внедрение Государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в субъектах Российской Федерации (далее - ГИС) с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
4.2. Обеспечить подключение к ГИС органов местного самоуправления в целях обеспечения оперативного принятия управленческих решений по противодействию экстремизму, созданию условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранению и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципальных образований, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
4.3. Руководствоваться при выявлении формирующихся конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, их предупреждении и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, приказом Минрегиона России от 14 октября 2013 г. N 444 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждении и действиях, направленных на ликвидацию их последствий".
4.4. Осуществлять оперативное информационное взаимодействие с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами посредством ГИС.
4.5. Осуществлять мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на соответствующей территории на постоянной основе.
Объектами мониторинга выступает деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; образовательных организаций всех уровней (включая спортивные секции единоборств); средств массовой информации; коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в этнокультурной и этнополитической сфере; религиозных организаций и религиозных объединений; групп лиц, представляющих интересы диаспор и национальных общин; отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных отношений, в том числе в сети Интернет; иная деятельность.
Предметом мониторинга выступают общественные отношения, складывающиеся в различных сферах и имеющие межнациональный и межконфессиональный конфликтный потенциал, в частности:
- экономические (общий уровень безработицы, структура регионального рынка труда с выделением количества безработных, имеющих постоянные регистрацию и постоянно проживающих в данном регионе; наличие фактических рабочих мест, с определением доли трудоустроенных мигрантов; уровень благосостояния граждан с определением количества лиц, имеющих минимальный доход, распределение собственности и др.);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей и др.);
- криминогенные (уровень преступности, уровень раскрываемости преступлений, наличие этнопреступности и др.);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений.
4.6. Осуществлять мониторинг путем сбора и обобщения официальной информации по объекту мониторинга; систематического проведения социологических исследований с целью своевременного выявления изменения общественного мнения, способного повлиять на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений на конкретной территории; сбора и анализа экспертных оценок по состоянию межнациональных и межконфессиональных отношений на конкретной территории.
4.7. Разработать и реализовать комплексы мер по профилактике и предупреждению межэтнических конфликтов, включая формирование правовых и организационных инструментов урегулирования предконфликтных, конфликтных и постконфликтных ситуаций и разработку планов действий органов исполнительной власти субъектов и местного самоуправления по ликвидации возникших конфликтов.
4.8. Оптимизировать систему взаимодействия между органами государственной власти всех уровней местного самоуправления и правоохранительных органов через создание межведомственных комиссий по профилактике экстремизма в целях повышения эффективности профилактических мероприятий по недопущению экстремистских проявлений в межнациональной и межконфессиональной сфере необходимо.
Принципами осуществления взаимодействия являются:
- соблюдение законности, конституционных прав и свобод человека и гражданина;
- согласованность планирования профилактических мероприятий по устранению причин и условий возникновения и развития межнациональных конфликтов;
- комплексное использование потенциала подразделений по противодействию экстремизму территориальных органов МВД России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в рассматриваемом направлении;
- взаимодействие указанных субъектов на всех этапах процесса гармонизации межнациональных отношений.
4.9. Поддерживать при проведении совместных предупредительно-профилактических мероприятий государственными, общественными и религиозными объединениями постоянный контакт с населением, учитывать местные особенности, в частности количество религиозных организаций и активных членов в них; уровень религиозности населения; соотношение приверженцев к тем или иным религиозным верованиям; наличие и численность членов экстремистских религиозных объединений и групп; возможности использования миротворческого потенциала религиозных объединений; местные национальные обычаи и традиции.
4.10. При проведении профилактической работы в районах возможного возникновения этнорелигиозных конфликтов изучить исторические причины их возникновения, негативные процессы, протекающие в области социальных, религиозных, экономических и национальных отношений, деятельность общественных организаций, имеющих различные политические ориентации.
4.11. Информировать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обо всех выявляемых в ходе этой работы фактах, способных вызвать межнациональную и межрелигиозную напряженность.
4.12. Организовать работу в части разъяснения положений нормативно-правовых актов, предусматривающих юридическую ответственность за совершение правонарушений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио-, теле-, видеопрограммах, кинохрониках, иных формах периодического распространения массовой информации), а также во время встреч с населением.
4.13. В целях пресечения распространения экстремистской идеологии органам государственной власти субъектов и органам местного самоуправления наладить взаимодействие с органами прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, ФСИН России, с религиозными объединениями и общественными организациями по следующим направлениям:
- обмен информацией по вопросам деятельности общественных и религиозных объединений;
- оказание взаимной консультативной помощи по выявлению, предупреждению и пресечению экстремизма в деятельности общественных и религиозных объединений;
- проведение анализа деятельности религиозных, молодежных, общественных и политических организаций, с целью выявления и пресечения политического и религиозного экстремизма;
- организация совместных мероприятий по установлению связей указанных лиц, выявление дополнительных фактов их причастности к противоправной деятельности;
- проведение мониторинга этнополитической и религиозной ситуации в регионах Российской Федерации;
- содействие общественным инициативам, направленным на гармонизацию межэтнических отношений.
4.14. Проводить регулярную работу по взаимодействию с лидерами этнических сообществ и налаживанию конструктивного взаимодействия в сфере профилактики межэтнических конфликтов.
4.15. С учетом возрастающего влияния религии в обществе активизировать деятельность общественно-консультативных органов на региональном и муниципальном уровнях с привлечением наиболее влиятельных представителей основных традиционных религий к работе по противодействию экспансии радикальных религиозных учений и практик, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, стабилизации религиозных отношений, расширению межрелигиозного взаимодействия, обратив особое внимание на формирование религиозной культуры в молодежной среде.
4.16. Привлекать ведущих специалистов и экспертов из региональных научно-исследовательских и образовательных центров для анализа текущих процессов и управленческих решений в сфере межэтнических и межрелигиозных отношений, ситуационного прогнозирования и выработки наиболее эффективных форм и методов выявления, и профилактики конфликтогенных факторов на региональном и муниципальном уровнях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей