II. Заполнение показателей формы N 2-соцподдержка
9. Раздел I заполняется один раз в год за I полугодие. В графе 1 раздела I отражаются группы категорий граждан, которым в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований предоставляются меры социальной поддержки.
10. Раздел II заполняется только по итогам за отчетный год. В графе 1 раздела II перечислены основные категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки, установленные в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. В графах с 3 по 13 подраздела 2.1 и с 3 по 14 подраздела 2.2 приведены виды мер социальной поддержки.
11. В подразделах 2.1 и 2.2 приводятся расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан. В графе 3 подраздела 2.1 показывается общий объем расходов в натуральной форме, включающий средства, перечисленные организациям на оплату транспортных, коммунальных услуг, услуг связи и другие. В графе 3 подраздела 2.2 - общий объем расходов в денежной форме по соответствующим категориям граждан.
12. Информационной основой для заполнения показателей формы является отчетность об исполнении бюджетов Российской Федерации. В форме отражаются расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, направленные на социальную поддержку граждан, отнесенные на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (зарегистрировано Минюстом России 27 августа 2018 г. N 52011).
13. В форме должны быть отражены расходы на меры социальной поддержки граждан, отнесенные в бюджетной отчетности к кодам видов расходов классификации расходов бюджетов: 312, 313, 321, 322, 323, 330, 340, 350, 360, 512, 611, 621, 631, 811, 814.
Обращаем внимание, что в основном в соответствии с Порядком расходы на меры социальной поддержки отнесены в бюджетной отчетности к разделу 1000 "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, в том числе расходы:
- связанные с обеспечением мер социальной поддержки граждан, включая все виды пособий и денежных выплат, а также расходы на предоставление социальных выплат гражданам на приобретение (строительство) жилья, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, обеспечение путевками в установленных законодательством Российской Федерации случаях, расходы на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан Российской Федерации, в том числе возмещение выпадающих доходов транспортных организаций, осуществляющих перевозки граждан льготных категорий транспортом общего пользования, другие аналогичные расходы (подраздел 1003 классификации расходов бюджетов);
- на социальную поддержку лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя; предоставление мер социальной поддержки гражданам в связи с рождением и воспитанием детей (включая пособия по опеке и попечительству; выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования); перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений; предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (подраздел 1004 "Охрана семьи и детства").
14. Кроме того, в форме учитываются расходы на меры социальной поддержки граждан, которые в части социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, учащихся и студентов в бюджетной отчетности могут быть отнесены на соответствующие подразделы раздела 0700 "Образование"; в части обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями - раздела 0900 "Здравоохранение"; в части выплат и льгот спортсменам, победителям и призерам чемпионатов России и т.п. - раздела 1100 "Физическая культура и спорт" и в части выплат и предоставления льгот деятелям культуры, работникам музеев, библиотек и т.п. - раздела 0800 "Культура, кинематография".
15. Обращаем внимание, что расходы, отнесенные в бюджетной отчетности на иные коды видов расходов, кроме перечисленных выше, в форме не отражаются.
16. Данные приводятся по кассовому исполнению бюджета, предусматривающему проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета - списание средств со счета бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в оплату принятых в установленном порядке обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующих бюджетов.
17. По графе 4 подраздела 2.2 учитываются данные, связанные с различными денежными выплатами: регулярные и единовременные денежные выплаты, ежемесячные доплаты (например: единовременная выплата на рождение ребенка, выплата единовременной материальной помощи пенсионерам и отдельным категориям населения к памятным и праздничным дням и т.п.).
18. По графе 10 подраздела 2.1, графе 11 подраздела 2.2 отражаются средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, средства на оказание протезно-ортопедической помощи и предоставление технических средств реабилитации, изготовление и ремонт зубных протезов.
19. По графе 13 подраздела 2.1 и графе 14 подраздела 2.2 отражаются средства бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на оказание мер социальной поддержки граждан, не перечисленных в предыдущих графах.
20. По строке 01 в графе 3 показывается общая сумма бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки населения, предусмотренная законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете на отчетный год; в графах 4 и 5 - расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в денежной и натуральной формах по всем категориям граждан.
Данные строки 01 равны сумме данных строк 02, 03, 04 по всем графам.
21. Данные по строкам 02, 06 - 15, 45 - 54 заполняются в случае, если нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований указанным категориям граждан устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также в случае софинансирования мер социальной поддержки, оказываемых за счет средств федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации - в части средств консолидированных бюджетов субъекта Российской Федерации.
22. По строкам 03, 16 - 19, 55 - 58 приводятся данные о средствах на реализацию мер социальной поддержки граждан, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации и финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
23. По строкам 04, 20 - 41, 59 - 83 в соответствующих графах приводятся данные о средствах на реализацию мер социальной поддержки других категорий граждан в соответствии с законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и региональными программами.
24. В строках 33, 72 приводятся данные по категории малоимущих граждан, включающие также категории малоимущих беременных женщин и кормящих матерей, малоимущих детей из отдельных категорий семей и получателей социальной помощи на основе социального контракта из числа малоимущих граждан - граждане, заключившие социальный контракт с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Данные по строкам 36, 38, 75, 77 не включают данные по малоимущим категориям для исключения двойного счета.
25. Строки 38, 77 заполняются в случае, если объектом социальной поддержки являются дети. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата (включая ежемесячное пособие на ребенка), компенсация на питание, единовременная выплата в связи с рождением ребенка, единовременное пособие на приобретение одежды к началу учебного года, если они назначаются не на семью, а на детей.
26. Строки 39, 78 заполняются в случае, если объектом социальной поддержки является семья с детьми. Мерами социальной поддержки в данном случае могут выступать, например: регулярная денежная выплата/компенсация, единовременная выплата в связи с рождением трех и более детей, если они назначаются на семью (вне зависимости от численности детей) или родителю (родителям), региональный материнский капитал. Из строк 39 и 78 необходимо выделить в строках 40 и 79 средства, предназначенные на социальную поддержку малоимущих семей с детьми, в том числе молодых семей с детьми (кроме жилищных программ поддержки молодых семей, независимо от наличия или отсутствия детей).
Следует учесть, что данные, отраженные по строкам 40 и 79 не должны быть включены в строки 33 и 72 во избежание двойного счета.
27. По строкам 41, 83 "другие категории" отражаются расходы на социальную поддержку по категориям граждан, не перечисленным в форме. Здесь следует отразить данные о расходах на жилищные программы поддержки молодых семей.
28. По строке 86 в отчете за год справочно приводится общая сумма бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки населения, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете на отчетный год.
29. При заполнении формы необходимо проверить на соответствие (наличие/отсутствие информации) данных графы 4 "денежная выплата" подраздела 2.2 данным граф 4, 6 раздела I формы федерального статистического наблюдения N 3-соцподдержка "Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации" (далее - форма N 3-соцподдержка) по соответствующим строкам. Рекомендуем также сопоставить расходы бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований на денежные выплаты, отраженные в графе 4 раздела 2.2, с показателями формы N 3-соцподдержка - размером денежной выплаты, указанной в графах 5, 7 раздела I, с учетом численности, отраженной по графам 4, 6.
30. Данные графы 3 подраздела 2.1 должны коррелировать с данными графы 8 раздела 1 формы N 3-соцподдержка по соответствующим строкам. Аналогично следует проверить заполнение граф 5 - 14 подраздела 2.2 и графы 9 раздела I формы N 3-соцподдержка по отдельным категориям граждан.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей