2. Порядок организации электронного обмена документами

2.1. Для организации электронного документооборота с ОАО "РЖД" Клиент, подключенный к АС ЭТРАН в соответствии с Приложением 2.1 к Соглашению, оформляет Заявку на проведение работ и оказание услуг для организации электронного документооборота с ОАО "РЖД" и оказание дополнительных услуг в АС ЭТРАН <*> (далее - Заявка) в бумажном виде по форме Приложения N 3 к Соглашению или в формате электронного документа по форме Приложения N 3.1 к Соглашению.

--------------------------------

<*> До доработки программного обеспечения - в АС ЭТРАН "Заявка на оказание услуг".

2.2. В Заявке Клиент выбирает услугу "Начало электронного обмена документами с ОАО "РЖД" <**>", в которой указывает электронные документы, по которым Клиент планирует осуществлять работу (осуществлять обмен ЭД с ЭП с ОАО "РЖД") в АС ЭТРАН с применением ЭП.

--------------------------------

<**> До доработки программного обеспечения - в АС ЭТРАН "Начало работы по электронному обмену документами".

2.3. Перечень документов, доступных для обмена в электронном виде с ОАО "РЖД" приведен в Приложении N 2.1.6 к настоящему Соглашению.

2.4. Формализованный текстовый вид ЭД, оформляемых при организации перевозок грузов, порожних вагонов, не принадлежащих ОАО "РЖД", выложен на сайте ОАО "РЖД" по адресу www.rzd.ru в разделе "Грузовые перевозки/ Информационные услуги и сервисы".

2.5. После получения от Клиента Заявки сотрудник ТЦФТО/ТЦФТО регистрирует ее и передает копию (при подаче Заявки на бумажном носителе) Клиенту; при подаче Заявки в электронном виде в АС ЭТРАН или Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" сведения о регистрации Заявки становятся доступны Клиенту в АС ЭТРАН или Личном кабинете Клиента ОАО "РЖД" соответственно.

2.6. Начало обмена вышеуказанными электронными документами осуществляется с момента принятия ОАО "РЖД" от Клиента Заявки.

Датой принятия ОАО "РЖД" от клиента Заявки считается момент присвоения ему даты и номера в АС ЭТРАН.

2.7. Полномочие для подписания Отчета оказанных информационных услуг с применением ЭП предоставляется Клиентам по умолчанию и не требует указания в Заявке.

2.8. Для организации рассмотрения и согласования заявок на перевозку грузов ф. ГУ-12 в электронном виде согласно статье 11 Устава железнодорожного транспорта с организациями других видов транспорта Клиент (организация другого вида транспорта, оператор морского терминала) направляет заявку на подключение сервиса по рассмотрению заявок на перевозку грузов ф. ГУ-12 в электронном виде организациями других видов транспорта по форме Приложения N 2.1.9 к настоящим Условиям в ТЦФТО регистрации Заявления о присоединении. В случае, если заявка не может быть выполнена, ОАО "РЖД" обеспечивает информирование об этом Клиента с указанием причины.

2.9. Порядок обмена электронными документами с применением ЭП в режиме АРМ ППД представлен в приложении N 2.1.2 к настоящим Условиям.

2.10. Порядок обмена электронными документами с применением ЭП в режиме АСУ-АСУ представлен в приложении N 2.1.3 к настоящим Условиям.

3. При подписании ЭД в АС ЭТРАН возможно использование следующих типов ЭП:

- простая электронная подпись (далее - ПЭП);

- усиленная неквалифицированная электронная подпись.

3.1. Клиент способен самостоятельно осуществлять выбор используемого типа ЭП для работы в АС ЭТРАН. При этом допускается вариативность электронной подписи, доступной организации, но пользователю может быть доступен только один тип электронной подписи единовременно. Первичный выбор и последующее изменение типа ЭП производится путем проставления признака типа ЭП при подаче Заявки.

3.2. При использовании усиленной неквалифицированной ЭП:

3.2.1. Стороны признают ЭД, подписанный усиленной неквалифицированной ЭП, равнозначным и имеющим одинаковую юридическую силу с бумажным документом, подписанным собственноручной подписью уполномоченного лица, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат), относящийся к этой ЭП, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания ЭД при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

2) ЭП используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате;

3) ключ проверки электронной подписи Стороны-отправителя ЭД не утратил силу (действует) на момент формирования ЭП в ЭД;

4) подтверждена подлинность ЭП в ЭД.

3.2.3. В качестве даты и времени создания ЭП под ЭД Стороны принимают дату и время, указанные в штампе времени под ЭД с ЭП, проставленном Удостоверяющим центром.

3.2.4. Стороны признают, что подделка ЭП невозможна без использования ключа ЭП владельца сертификата и внесение изменений в ЭД после подписания его ЭП дает отрицательный результат проверки ЭП.

3.2.5 Порядок выдачи Сторонам ключей ЭП, ключей проверки ЭП и сертификатов ключей проверки ЭП, а также порядок пользования услугами Удостоверяющего центра определяется в регламентирующих документах Удостоверяющего центра.

3.2.6. Перечень удостоверяющих центров для работы в АС ЭТРАН представлен в приложении N 2.1.7 к Соглашению.

3.3. При использовании простой ЭП:

3.3.1. Простая электронная подпись (ПЭП) - электронная подпись, которая посредством пароля учетной записи пользователя АС ЭТРАН и разового пароля, подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

3.3.2. Разовый пароль - используемый Клиентом в качестве ПЭП для подписания ЭД в АС ЭТРАН цифровой код, направляемый ОАО "РЖД" в SMS-сообщении на номер мобильного телефона Клиента.

3.3.3. Стороны признают ЭД, подписанный ПЭП, равнозначным и имеющим одинаковую юридическую силу с бумажным документом, подписанным собственноручной подписью уполномоченного лица, при одновременном соблюдении следующих условий:

3.3.4. При подписании Клиентом ЭД в АС ЭТРАН в качестве ПЭП Клиента используется разовый пароль (разовый пароль вводится Клиентом при подписании ЭД непосредственно в АС ЭТРАН).

3.3.5. Определение лица, подписавшего ЭД с использованием Разового пароля, производится АС ЭТРАН на основании введенных Клиентом учетных данных (логин и пароль пользователя АС ЭТРАН). Введенный Клиентом Разовый пароль сопоставляется с данными АС ЭТРАН о сгенерированном Разовом пароле для каждой операции подписания документа ЭП. АС ЭТРАН проверяет правильность введенного Клиентом при подписании ЭД Разового пароля и в случае его соответствия информации, содержащейся в системе, подтвержденный такой ПЭП ЭД считается подписанным непосредственно Клиентом.

3.3.6. ОАО "РЖД" и Клиент согласны, что недопустимо признание ЭД, подписанных указанной ПЭП Клиента, не имеющими юридической силы только на том основании, что такая ПЭП создана не собственноручно, а с использованием средств ПЭП для автоматического создания и (или) автоматической проверки ПЭП.

3.3.7. ОАО "РЖД" и Клиент обязаны соблюдать конфиденциальность ПЭП и несут ответственность за последствия необеспечения такой конфиденциальности.

3.3.8. Одной ПЭП могут быть подписаны несколько связанных между собой ЭД (пакет ЭД). При подписании ПЭП пакета ЭД каждый из ЭД, входящих в этот пакет, считается подписанным ЭП того вида, которой подписан пакет ЭД.