См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 4.4.2. Расходы бюджетов бюджетной системы по разделам функциональной классификации в 2019 - 2022 гг.

млрд рублей

Показатель

2019 <*>

2020

2021

2022

% ВВП

% ВВП

% ВВП

% ВВП

Всего

37 184

34,1

39 636

35,1

41 962

34,9

44 509

34,6

из них:

Общегосударственные вопросы

2 375

2,2

2 540

2,3

2 643

2,2

2 746

2,1

Национальная оборона

2 957

2,7

3 102

2,7

3 248

2,7

3 335

2,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2 366

2,2

2 615

2,3

2 621

2,2

2 656

2,1

Национальная экономика

5 029

4,6

5 177

4,6

5 554

4,6

6 169

4,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 530

1,4

1 572

1,4

1 680

1,4

1 858

1,4

Охрана окружающей среды

237

0,2

391

0,3

456

0,4

485

0,4

Образование

4 036

3,7

4 245

3,8

4 476

3,7

4 664

3,6

Культура, кинематография

544

0,5

577

0,5

598

0,5

621

0,5

Здравоохранение

3 683

3,4

4 089

3,6

4 199

3,5

4 411

3,4

Социальная политика

13 008

11,9

13 797

12,2

14 309

11,9

14 669

11,4

Физическая культура и спорт

357

0,3

378

0,3

387

0,3

411

0,3

Средства массовой информации

127

0,1

141

0,1

120

0,1

119

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

933

0,9

1 013

0,9

1 156

1,0

1 278

1,0

--------------------------------

<*> В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект федерального бюджета на 2020 - 2022 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития страны.

Приверженность бюджетной политики принципам, заложенным в конструкцию "бюджетных правил", будет способствовать формированию предсказуемых макроэкономических и финансовых условий, что наравне с мерами по ускорению роста инвестиций призвано обеспечить устойчивый рост российской экономики в среднесрочной перспективе.

Одним из важных инструментов расширения потенциала российской экономики в условиях текущей макроэкономической конъюнктуры является формирование комплексной системы управления средствами Фонда национального благосостояния.

Формирование проекта федерального бюджета предполагает выделение в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов. Это позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития, предусмотренных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также учитывает решение задач, обозначенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

В целях приоритизации и повышения эффективности бюджетных расходов одной из ключевых задач является инвентаризация мероприятий государственных программ Российской Федерации на предмет их вклада в достижение национальных целей развития. Включение в государственные программы факторов их достижения, а также показателей национальных и федеральных проектов в качестве целевых показателей обеспечит увязку государственных программ Российской Федерации с деятельностью по достижению национальных целей развития.

Расширение охвата обзоров бюджетных расходов, совершенствование системы государственных закупок, а также полноценное внедрение концепции налоговых расходов с оценкой их эффективности будут ключевыми мерами операционной эффективности для повышения вклада мер государственной поддержки в достижение национальных целей развития.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики, является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.