2019 <1> |
2020 <1> |
2021 <1> |
2022 <1> |
||||
НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ, ВСЕГО <2> |
|||||||
режим НДД <3> |
|||||||
организаций (в рамках спецрежима для добычи на морских месторождениях) |
|||||||
НДС <4> |
|||||||
имущественные налоги <5> |
|||||||
--------------------------------
<2> Без учета информации по выпадающим доходам по отдельным налоговым расходам в связи с отсутствием исходных данных (например, налоговые расходы, связанные с применением ускоренной амортизацией).
<3> Введение НДД привело к увеличению налоговых расходов в части вывозной таможенной пошлины, на нефть и НДПИ на нефть.
<4> Рост налоговых расходов по НДС в 2019 году связан с увеличением основной ставки налога при сохранении пониженных ставок и освобождений и соответствующим ростом выпадающих доходов.
<5> Включена сумма выпадающих доходов в связи с исключением движимого имущества из объектов н/о с 1 января 2019 года.
Отсутствие отдельного учета налоговых расходов приводит к недооценке влияния государства на экономику и ресурсов, направляемых на достижение тех или иных целей социально-экономической политики.
В рамках реализации норм Бюджетного кодекса в текущем году должна быть завершена разработка и утверждение правовых основ для оценки налоговых расходов на федеральном уровне, а также на региональном и муниципальном уровне на основе общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Формирование прозрачной системы оценки эффективности налоговых расходов, гармонизированной с оценкой эффективности других мер государственной политики, предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации, будет способствовать как более эффективному и рациональному использованию инструментов налогового стимулирования, так и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования в целом.
Принятие постановлений Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 439 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации" и 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" завершило проводимую Минфином России работу по внедрению правовых механизмов, обеспечивающих применение единых методологических подходов к оценке эффективности предоставления налоговых льгот и иных преференций на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации.
Оценка будет осуществляться ежегодно кураторами соответствующих налоговых расходов - ответственными исполнителями государственных программ или иными уполномоченными органами в соответствии с перечнем налоговых расходов, размещенном на официальном сайте Минфина России.
По результатам оценки налоговых расходов куратором формулируется вывод о степени их эффективности и целесообразности их сохранения в дальнейшей перспективе, подлежащий учету при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ.
В рамках повышения эффективности системы оценки налоговых расходов предполагается дальнейшее совершенствование процедур:
- централизованного сбора, обработки и учета информации о предоставляемых налоговых расходах Российской Федерации;
- подготовки отчета об оценке налоговых расходов Российской Федерации и представления его в составе материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При этом результаты оценки совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций предполагается постепенно интегрировать в межбюджетные отношения при оценке налогового потенциала регионов. Это позволит стимулировать субъекты Российской Федерации к повышению эффективности мер государственной поддержки.
Конечным итогом такой работы должны стать не просто каталогизация всех имеющихся видов налоговых расходов и учет их объема, а отмена неэффективных налоговых расходов, создание механизмов, стимулирующих регионы к росту регионального налогового потенциала, упорядочивание всей системы налоговых льгот.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей