См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 3. Фискальная нагрузка (налоги и платежи, поступающие в бюджетную систему Российской Федерации) на экономику Российской Федерации в 2012 - 2018 гг. (% к ВВП)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Доходы всего

34,38

33,42

33,80

32,40

32,76

33,71

35,93

в том числе

Фискальная нагрузка

32,50

31,61

32,03

29,92

29,24

31,05

33,46

Налоговые доходы и платежи

31,86

30,80

31,29

28,97

28,51

30,27

32,72

Нефтегазовые доходы

10,18

9,65

10,01

7,42

6,12

6,84

9,03

Доходы, не относящиеся к нефтегазовым

21,69

21,15

21,28

21,55

22,39

23,42

23,69

Доходы от прочих сборов и неналоговых платежей

0,63

0,81

0,74

0,96

0,74

0,79

0,74

Источники данных: ВВП - Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного правительства - Федеральное казначейство

Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно сопоставить с аналогичными показателями по странам - членам Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР) (Таблица 4). При этом необходимо отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное государственное социальное страхование. Сравнение налоговой нагрузки на экономику в России и странах Евразийского экономического союза рассчитанная по методике Международного валютного фонда представлена в Таблице 5.