Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны на основании базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее - базовый прогноз).
Базовый прогноз учитывает достижение приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных Указом N 204 и предполагает реализацию Плана действий Правительства Российской Федерации по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышении до 25% их доли в ВВП.
Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий:
- замедление темпов роста мировой экономики до 3,0% в 2019 году (впервые с 2009 года), что обусловлено окончанием фазы восстановительного роста в условиях ограниченных возможностей проведения стимулирующей политики, нарастанием структурных ограничений и усилением протекционизма.
- сохранение ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении Российской Федерации, на протяжении всего прогнозного периода.
В отношении цен на энергоносители предполагается поступательное снижение стоимости нефти марки "Юралс". Текущий уровень цен на нефть обусловлен преимущественно сокращением добычи странами ОПЕК+ в рамках соответствующего соглашения, что не может быть устойчивой в средне-/долгосрочной перспективе.
При сохранении высокого уровня волатильности нефтяных котировок прогнозируется их плавное снижение в результате замедления темпов роста мировой экономики (снижение спроса на энергоресурсы), снижения ее энергоемкости (развитие технологий ресурсосбережения, повышение энергоэффективности и снижение материалоемкости), изменения структуры спроса в отраслях - потребителях нефти и нефтепродуктов (сдвиг спроса в сторону альтернативных источников энергии и природного газа), снижения себестоимости добычи нефти (повышение эффективности и применение новых технологий). При этом перебои с поставками в ряде крупных стран-производителей могут обусловливать нестабильность ценовой конъюнктуры.
Сохранение действующей конструкции макроэкономической политики будет благоприятствовать дальнейшему снижению зависимости внутренних экономических условий от колебаний цен на нефть и снижению равновесного уровня реальных процентных ставок в экономике. В результате прогнозируется относительно стабильный реальный эффективный валютный курс рубля.
К концу года при отсутствии новых значимых внешнеэкономических шоков темпы роста экономики ускорятся, а в последующие годы постепенно выйдут к уровню 3,2% к 2022 году. Выходу российской экономики на траекторию более высоких темпов роста будет способствовать реализация национальных проектов и других мероприятий по достижению национальных целей развития (план действий по повышению уровня инвестиционной активности и др.).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей