См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов, утв. Минфином России.

Таблица 2. Доходы бюджета расширенного правительства от налогообложения добычи нефти и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2012 - 2018 гг. (% к ВВП)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Налоговые доходы и платежи

31,86

30,80

31,29

28,97

28,51

30,27

32,72

Доходы от налогов и пошлин, связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов

10,18

9,65

10,01

7,42

6,12

6,84

9,03

из них:

НДПИ на нефть

3,13

2,99

3,11

3,25

2,72

3,64

5,04

НДПИ на газ

0,39

0,44

0,47

0,51

0,57

0,73

0,75

Акцизы на нефтепродукты

0,54

0,57

0,49

0,36

0,49

0,36

0,35

Вывозные таможенные пошлины на нефть

3,65

3,19

3,31

1,72

1,20

1,06

1,49

Вывозные таможенные пошлины на газ

0,64

0,66

0,62

0,66

0,62

0,63

0,78

Вывозные таможенные пошлины на нефтепродукты

1,66

1,65

1,88

0,90

0,52

0,43

0,62

Таможенная пошлина (при вывозе из РБ за пределы ТС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти)

0,17

0,14

0,14

0,00

0,00

0,00

0,00

Доходы от налогов и прочих платежей, не связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов

21,69

21,15

21,28

21,55

22,39

23,42

23,69

Источники данных: ВВП - Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного правительства - Федеральное казначейство

Стоит отметить, что в 2018 году налоговая нагрузка на экономику в Российской Федерации выросла по сравнению с 2017 годом на 2,45 п.п. с 30,27% к ВВП - 2017 год до 32,72% к ВВП - 2018 год. При этом налоговая нагрузка без учета нефтегазовых доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом практически осталась на прежнем уровне и составила 23,69% к ВВП. Основное увеличение налоговой нагрузки произошло в части налога на добычу полезных ископаемых и таможенной пошлины на нефть вследствие увеличения курса валют и коэффициента Кк в формуле расчета ставки НДПИ при добыче нефти.

Средний уровень прочих сборов, таких как государственная пошлина, и неналоговых платежей, уплачиваемых организациями и предпринимателями в бюджеты бюджетной системы страны, составляет менее 1% к ВВП. В 2018 году совокупный уровень указанных доходов составил 0,74% к ВВП, а фискальная нагрузка на экономику суммарно составила 33,46% к ВВП (Таблица 3).