В основу бюджетной политики в части Федерального фонда обязательного медицинского страхования положены стратегические цели развития здравоохранения, сформулированные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 6 июня 2019 г. N 254 "О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года", от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640, Федеральных законах от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
В 2020 - 2022 годах решение задач по развитию обязательного медицинского страхования направлено на обеспечение сбалансированности и устойчивости системы, дальнейшее укрепление ее финансовой стабильности, создание условий для реализации переданных полномочий субъектам Российской Федерации по организации обязательного медицинского страхования с целью повышения доступности и качества медицинской помощи, неуклонное развитие высокотехнологической медицинской помощи, повышение эффективности бюджетных расходов.
Увеличение доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации будет осуществляться за счет поступающих сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего и неработающего населения, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Дополнительным источником увеличения поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации является вовлечение в экономику самозанятых граждан и уплата ими в установленном законодательством Российской Федерации порядке страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
На период 2020 - 2022 годов поступление страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения по основной категории плательщиков будет исчисляться по тарифу 5,1% от фонда заработной платы без ограничения по предельной величине базы для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование с учетом повышения уровня их собираемости, в том числе за счет взыскания задолженности прошлых лет налоговыми органами.
При сохранении неизменной ставки тарифа необходимо повысить уровень собираемости страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Коэффициент собираемости указанных страховых взносов должен быть на уровне не менее 99,77 процентов.
Для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации применяются пониженные тарифы страховых взносов с постепенным выходом на общеустановленный тариф. Выпадающие доходы бюджета ФФОМС в период льготного обложения страховыми взносами компенсируются за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Во исполнение решений, принятых Правительством Российской Федерации, направленных на достижение сбалансированности бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации, необходимо предусматривать ежегодное увеличение объема страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Указанная задача будет решаться с помощью увеличения на индекс потребительских цен коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг к тарифу страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размере 18 864,6 рублей.
Обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, для получения качественной медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, будет осуществляться путем предоставления субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Размер субвенций планируется ежегодно увеличивать.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей