Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 9 сентября 2019 г. N 89
КонсультантПлюс: примечание.
Проект завершен (Распоряжение Совета ЕЭК от 18.05.2021 N 9).
унифицированная система поиска "Работа без границ" (далее - система) |
|
расширение возможностей трудоустройства и поиска работы для граждан государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз); увеличение для работодателей государств-членов среды поиска персонала на свободные рабочие места и вакантные должности; внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов; содействие ускорению процессов свободного передвижения трудовых ресурсов в рамках Союза при развитии цифровой экономики. |
|
По итогам реализации проекта предполагается получить следующие ключевые результаты. |
|
Граждане государств-членов, заинтересованные в поиске работы и являющиеся пользователями системы: будут обеспечены возможностью доступа к базам вакансий работодателей государств-членов, данные о которых собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов; получат возможность прямого взаимодействия с работодателями других государств-членов. |
|
Работодатели государств-членов, являющиеся пользователями системы: получат дополнительный, верифицированный источник привлечения трудовых ресурсов; будут иметь возможность оперативного доступа к базам резюме граждан государств-членов, заинтересованных в поиске работы, которые собраны, верифицированы и опубликованы уполномоченными органами государств-членов; получат возможность прямого взаимодействия с соискателями других государств-членов. |
|
обеспечить внедрение современных и эффективных цифровых инструментов взаимодействия рынков труда государств-членов; создать технологическую основу для развития и реализации направления цифровой повестки Союза, направленной на формирование цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств-членов; оказать содействие обеспечению мобильности трудовых ресурсов, а также развитию дистанционного найма в рамках Союза |
|
по итогам 1-го года реализации проекта должны быть достигнуты следующие показатели: количество пользователей, обратившихся к системе, - не менее 500 тыс.; количество обращений к системе - не менее 1 млн; количество откликов по вакансиям - не менее 100 тыс.; количество приглашений от работодателей - не менее 10 тыс. |
|
в ходе реализации проекта предполагается сформировать унифицированные функциональные и технические требования, на основе которых будет разработано типовое программное обеспечение, механизмы и методы универсального API для обеспечения доступа к информации о свободных рабочих местах и соискателях вакансий, содержащейся в национальных информационных системах и ресурсах в сфере трудоустройства и занятости государств-членов. |
|
В результате реализации проекта пользователям системы (соискателям вакансий и работодателям) будет предоставлена возможность выбора одного или нескольких государств-членов, на территориях которых требуется осуществить поиск работы или подбор персонала, сформировать универсальный поисковый запрос к национальным информационным системам соответствующих государств-членов, получить доступ к информации, содержащейся в этих системах, а также возможность интерактивного взаимодействия. |
|
Трансграничная передача и хранение персональных данных в рамках реализации проекта не осуществляются. |
|
Информация о вакансиях и резюме будет доступна для просмотра только в web-браузере на автоматизированном рабочем месте (персональном компьютере или мобильном устройстве) участника взаимодействия, являющегося пользователем системы и выполнившего поисковый запрос. Информация о свободных рабочих местах и соискателях вакансий будет поступать к пользователю системы непосредственно из национальной информационной системы государства-члена, получившей поисковый запрос. |
|
В рамках реализации проекта будут обеспечены взаимосвязь с работами, проводимыми в рамках выполнения научно-исследовательской работы по теме "Разработка модели цифровой экосистемы для обеспечения трудоустройства и занятости граждан государств - членов Евразийского экономического союза", совместная проработка вопросов и проведение мероприятий |
|
экономические (коммерческие) риски, связанные с удорожанием программно-технических средств, покупки и (или) аренды объектов инфраструктуры; финансовые риски; налоговые риски; политические риски. |
|
необходимость административной поддержки со стороны государств-членов |
|
предусматриваются следующие этапы и сроки реализации проекта: первый этап "Мобилизация" (III - IV кварталы 2019 г.); второй этап "Синхронизация" (IV квартал 2019 г. - I квартал 2020 г.); третий этап "Разработка и запуск" (II - III кварталы 2020 г.); четвертый этап "Развитие" (IV квартал 2020 г.) |
|
7. Распределение ролей и ответственности участников системы (в том числе органов государственной власти государств-членов) |
Евразийская экономическая комиссия: осуществляет общую координацию мероприятий по реализации проекта; согласовывает архитектуру проекта, аспекты безопасности, функциональные и технические требования к программному обеспечению, архитектуре проекта, защите информации; согласовывает техническую, эксплуатационную и иную документацию по реализации проекта; осуществляет мониторинг реализации мероприятий в установленные сроки; осуществляет приемку результатов реализации проекта. |
Национальный заказчик-координатор (от Республики Армения - Государственное агентство занятости Министерства труда и социальных вопросов Республики Армения, от Республики Беларусь - Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, от Республики Казахстан - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Государственная служба миграции при Правительстве Кыргызской Республики и Министерство труда и социального развития Кыргызской Республики, от Российской Федерации - Федеральная служба по труду и занятости): обеспечивает условия для реализации проекта на территории государства-члена; осуществляет контроль за деятельностью оператора национального компонента; осуществляет контроль за ходом выполнения работ, предусмотренных верхнеуровневым планом мероприятий по реализации проекта, в установленные сроки; определяет требования к защите информации национального компонента. |
|
Координатор консорциума разрабатывает: техническую, эксплуатационную и иную документацию по проекту; функциональные и технические требования к программному обеспечению; архитектуру проекта; требования к защите информации; прикладное программное обеспечение. |
|
Оператор национального компонента (от Республики Армения - Фонд Информационно-технологического центра социальных услуг "Норк", от Республики Беларусь - Республиканское унитарное предприятие "Центр информационных технологий Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь", от Республики Казахстан - акционерное общество "Центр развития трудовых ресурсов" Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, от Кыргызской Республики - Информационно-консультационный центр Государственной службы миграции при Правительстве Кыргызской Республики, от Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью "Бюджетные и финансовые технологии"): осуществляет работы по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами); осуществляет организационно-методическое и техническое сопровождение национального компонента; обеспечивает сбор, верификацию и предоставление сведений в рамках национального компонента; обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством государства-члена |
|
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.11.2019 N 117) (см. текст в предыдущей редакции) |
|
8. Отчеты по проекту (с указанием периодичности и сроков представления) |
основная деятельность по проведению мониторинга реализации проекта осуществляется координационной группой во взаимодействии с координатором консорциума и операторами национальных компонентов. |
В ходе мониторинга формируются: отчеты, представляемые для рассмотрения Советом Евразийской экономической комиссии, - ежеквартально, начиная с I квартала 2020 г.; итоговый отчет о реализации проекта - IV квартал 2020 г.; дополнительные отчеты по запросам координационной группы - в рамках реализации проекта |
|
правообладателем типового программного обеспечения, технической и эксплуатационной документации, разработанной в рамках реализации проекта, является Евразийская экономическая комиссия. |
|
Евразийская экономическая комиссия на правах правообладателя передает указанное типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию национальным заказчикам-координаторам государств-членов для осуществления работ по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) и дальнейшего его использования в составе национальных информационных систем государств-членов (национальных компонентов). Передача Евразийской экономической комиссией прав на типовое программное обеспечение, техническую и эксплуатационную документацию, разработанную в рамках реализации проекта, национальным заказчикам-координаторам государств-членов осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с заключаемым лицензионным договором о предоставлении простой (неисключительной) лицензии и оформляется актом приема-передачи. |
|
Работы в рамках реализации проекта по интеграции типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) регламентируются государствами-членами самостоятельно в соответствии со своим законодательством |
|
(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 N 112) (см. текст в предыдущей редакции) |
|
10. Источники (бюджетные, внебюджетные) и объемы финансирования |
финансирование работ по реализации проекта осуществляется за счет средств бюджета Союза, предусмотренных на создание, обеспечение функционирования и развитие интегрированной информационной системы Союза, в рамках расходов на реализацию цифровой повестки Союза в размере до 58,5 млн рублей в 2020 году, в том числе: на создание и внедрение типового программного обеспечения системы и методов API - до 33,5 млн рублей; на интеграцию типового программного обеспечения системы и методов API с национальными информационными системами государств-членов (с национальными компонентами) - до 25,0 млн рублей (по 5,0 млн рублей для интеграции национальных компонентов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей