Кейсовое задание содержит практическую задачу, отвечающую определенным требованиям. Практическая задача должна быть актуальна в тематическом направлении, предметной области, отрасли, предусматривать командную (неиндивидуальную) работу. Состав команды - не менее пяти и не более десяти человек. Практическая задача направлена на формирование у обучающихся представления о конкретном виде профессиональной деятельности в рамках данного тематического направления.
По типу ожидаемого результата выполнения каждый кейс может быть условно отнесен к одному из трех типов:
технологический кейс, результатом которого выступает технологическое решение, устройство, механизм, элемент технологического процесса и т.п., представленные в форме описания или действующей модели, установки, собранной из представленных элементов;
маркетинговый кейс, результат которого - тот или иной продукт (проектная идея, дизайн-проект, эскиз или др.), который имеет социально-экономическую ценность (рыночную стоимость), и обоснование этой ценности, а также предложения по продвижению данного продукта на рынке;
исследовательский кейс, нацеленный на получение объективных, в том числе, количественных данных, отражающих определенную закономерность, выявляющих свойства определенного процесса, материала и т.д.
Структура кейсового задания содержит:
сведения о тематическом направлении, предметной области (в рамках общеобразовательной программы школы), к которой относится данная задача;
информацию о профессии, представление о которой получает участник;
описание алгоритма решения задачи, поставленной в кейсовом задании (пошагового прохождения кейса);
результат решения кейсового задания и описание критериев, по которым этот результат можно признать успешным;
описание оборудования, которое необходимо для проведения кейсового задания.
Данная структура кейсовых заданий должна быть отражена в описаниях, предоставляемых компаниями-партнерами и участниками Фестиваля профессий "Билет в будущее".
Описание пошагового прохождения кейса включает в себя:
обозначение временного интервала каждого шага;
необходимые дополнительные информационные материалы, способствующие успешному прохождению шага;
подробное описание действий педагога в части дидактики (предметная область, содержание, материалы) и методики (используемые педагогические приемы, методы);
рекомендации по работе с оборудованием и раздаточными материалами (инструкции для успешного решения технической задачи, описание принципов работы оборудования/научного принципа, осваиваемого в рамках профессиональной пробы);
краткое описание образовательных результатов в рамках прохождения пробы по основным типам результатов, заданных ФГОС общего образования (например, достигаемый предметный результат - органическая химия, раздел кетоны; знание о процессах растворения и синтеза органических веществ; метапредметный результат - постановка проблемы, декомпозиция проблемы на задачи; личностный результат - командная работа, мотивация к освоению учебных предметов и пр.);
указание связки предмета кейса с осваиваемой общеобразовательной программой 6 - 11 класса, в соответствии с возрастной группой, на которую ориентирован кейс (например, "Предметная задача кейса лежит в области "Химические и физические свойства кетонов", осваиваемые в рамках общеобразовательной программы 11 класса по предмету "Химия");
список обязательной литературы для подготовки педагога к проведению профессиональных проб (включая, при наличии, электронные источники) и списка рекомендуемых информационных источников и материалов для обучающихся;
перечень профильных вузов, колледжей, рекомендуемых обучающимся для освоения данной профессии и потенциальных работодателей.
При выборе профессий и разработке кейсовых заданий необходимо учитывать, что отобранные профессии должны быть востребованы и (или) перспективны в субъекте Российской Федерации, где проводится Фестиваль профессий "Билет в Будущее", в Российской Федерации и мире, а также соответствовать тематическому направлению, в котором они представлены.
Методические материалы должны быть представлены как в печатном, так и в электронном варианте. Материалы, использованные при разработке кейсов, включая графические материалы, чертежи, схемы, видеоматериалы и т.д., должны быть уникальны и/или разработчик должен иметь права на использование данных материалов и/или материалы должны быть общедоступными и не иметь ограничения на их использование.
Кейсовых задания включают в себя:
актуальность выбранной профессии для субъекта Российской Федерации;
наличие современного профессионального оборудования для реализации кейсового задания;
опыт эксперта не менее 3-х лет работы в профессиональной сфере деятельности;
опыт работы эксперта в образовательной сфере;
эксперт, разработавший и ведущий кейс, представляет федеральную компанию или компанию, ведущую инновационную деятельность и разработки в субъекте Российской Федерации.
Соответствие каждому из критериев является дополнительным фактором для отбора кейса.
Кейсовые задания должны быть представлены на научно-методическом совете Министерства просвещения Российской Федерации по реализации проекта "Билет в будущее".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей