Пробы ознакомительного уровня предполагают задания, которые отвечают следующим критериям:
1. Реалистичность: соответствие задания реальной профессиональной деятельности.
2. Соответствие возрастным особенностям данной категории участников.
3. Соответствие уровня заданий базовому уровню знаний, умений и навыков на основе общеобразовательной программы (ФГОС общего образования) соответствующей ступени.
4. Преимущественно линейный набор рабочих операций для получения конечного продукта, при этом допустимым является набор операций, предполагающий включение различных знаний, умений, навыков, компетенций участника. (Например, при создании детали необходимо внимательно сделать расчеты, самостоятельно загрузить задачу в компьютер).
5. Индивидуальная работа участника над стандартной общей задачей.
Пробы углубленного уровня предполагают задания, отвечающие следующим критериям:
1. Реалистичность: соответствие задания реальной профессиональной деятельности.
2. Соответствие возрастным особенностям данной категории участников.
3. Содержание заданий может требовать дополнительного уровня подготовки участников в рамках профильных классов, дополнительного образования, высокого уровня развития тех или иных навыков.
4. Набор рабочих операций для получения конечного продукта может быть сложным и нелинейным, предполагать несколько вариантов решения, предполагать включение различных знаний, умений и навыков участника, смену характера деятельности. (Например, при выполнении задания в рамках пробы по лазерным технологиям необходимо сделать расчеты и произвести черчение детали, произвести наладку станка, загрузить расчеты в программу, изготовить деталь и произвести ее доработку ручным способом).
5. Индивидуальная работа участника над общей задачей, при этом допускается предоставление возможности творческого решения всей задачи или отдельных ее элементов. (Например, на пробе по облицовке плиткой участнику предоставляется возможность самому выбрать цвета для заданного экспертом узора, либо самостоятельно придумать узор и подобрать цвета к нему).
Задачи в рамках пробы должны вызывать у участника интерес, отличаться от стандартных и привычных заданий в рамках школьной программы, побуждать к последующему поиску дополнительной информации по профессии и ее отдельным элементам (трудовым функциям, компетенциям). Использование реального оборудования, общение с носителем профессии, продукт, полученный по итогам пробы, должны выступить дополнительным стимулятором активности ребенка в вопросе профориентации и самоопределения.
Задания в рамках профессиональных проб должны быть представлены на научно-методическом совете Министерства просвещения Российской Федерации по реализации проекта "Билет в будущее" до начала мероприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей