Рекомендации по проведению заседания КЧС и ОПБ ОМСУ

Оповещение и сбор членов КЧС и ПБ должны осуществляться по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - председатель КЧС) сменой единой дежурно-диспетчерской службой муниципального района (городского округа) с использованием аппаратуры оповещения.

Заседание комиссии необходимо проводить под руководством председателя, в период его отсутствия - его заместителя.

Секретарь комиссии должен осуществлять регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений комиссии.

На заседании комиссии регламент выступлений устанавливается председательствующим по согласованию с членами комиссии.

На секретариат комиссии возлагается ответственность за организацию проведения заседания комиссии.

Председатель КЧС должен организовать:

оповещение и сбор должностных лиц комиссии, представителей администраций городских и сельских поселений, ТО ФОИВ, предприятий (учреждений) различных форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;

приведение в режим повышенной готовности органов управления и сил ТО ФОИВ, муниципального звена ТП РСЧС;

уточнение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, группировки сил и средств;

отправку ОГ КЧС и ПБ для мониторинга ситуации на опасных участках ФАД района;

отдает указание на выполнение первоочередных мероприятий;

формирование рабочей группы (оперативного штаба ЛЧС) из состава комиссии, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций, определяет полномочия и порядок ее работы;

отправку оперативной группы КЧС и ПБ муниципального района (городского округа) в район возможной ЧС для сбора информации об обстановке и координации привлекаемых сил и средств;

привлекает в установленном порядке силы и средства для выполнения работ по смягчению последствий возможных ЧС (происшествий) на ФАД;

смотр готовности сил и средств РСЧС, расположенных на территории муниципального района (городского округа);

приведение в готовность и развертывание пунктов обогрева и питания, пунктов временного размещения населения.

В ходе проведения заседания КЧС председатель ставит задачи:

Органам управления администрации муниципального района (городского округа):

провести проверку готовности оперативной группы КЧС муниципального района к проведению разведки и оценки обстановки;

уточнить План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального района;

быть в готовности организовать развертывание оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, к немедленному реагированию на все изменения обстановки, своевременному представлению информации председателю КЧС муниципального района и в вышестоящие органы управления о складывающейся обстановке;

обеспечить непрерывный сбор, анализ и мониторинг складывающейся обстановки;

обеспечить взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами по выделению сил и средств для проведения превентивных мероприятий.

Начальнику территориального органа МВД России по району (городскому округу)

при возникновении затора осуществить распорядительно-регулировочные действия и организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и мест проведения аварийно-спасательных работ;

быть в готовности в случаях ухудшения обстановки организовать силами Госавтоинспекции регулирование движения на маршрутах ввода сил и средств;

принятие неотложных мер по спасению людей, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказание первой помощи пострадавшим;

предусмотреть охрану имущества и обеспечения охраны общественного порядка на месте происшествия.

Начальнику участка дорожной организации района:

подготовиться к организации выполнения работ по очистке проезжей части автодорог от снега и выполнению противогололедных мероприятий;

предусмотреть дополнительное выделение сил и средств для расчистки площадок отдыха, обочин, карманов для аварийного транспорта от заносов и снега.

Руководителю ТЦМК и медицинских организаций, расположенных в зоне ответственности, быть в готовности организовать:

оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим на месте ЧС и, при необходимости, их эвакуацию в лечебные учреждения; применение санитарной авиации; подготовку медицинских организаций к размещению пострадавших; учет пострадавших и оказание им необходимой специализированной медицинской помощи.

Главам администраций сельских (городских) поселений:

ввести режим повышенной готовности для органов управления и сил звеньев муниципального звена ТП РСЧС;

организовать оповещение и информирование населения с использованием местной системы оповещения;

быть в готовности организовать работы по очистке внутри поселковых автодорог от снега и уборки поломанных деревьев и веток с подведомственных территорий силами и средствами предприятий и частных организаций, с которыми заключены соответствующие договора;

быть в готовности к развертыванию пунктов обогрева для водителей и пассажиров, находящихся на территории района и обеспечения первоочередного жизнеобеспечения на них;

подготовить мобильные пункты обогрева для личного состава формирований, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

предусмотреть питание личного состава формирований, привлекаемых к ликвидации возможных ЧС;

предусмотреть и обеспечить в случае необходимости дозаправку техники, находящейся в заторах, и специальной техники, привлеченной к ликвидации снежных заносов, на стационарных АЗС (АЗК) и подвижными АЗС.

Основные усилия при угрозе возникновения ЧС на федеральных автомобильных дорогах необходимо сосредоточить на:

организации мониторинга метеорологической и дорожной обстановки;

своевременном оповещении населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

своевременном реагировании на возможные чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с нарушениями в работе транспорта и объектах жизнеобеспечения.