Факторы, влияющие на безопасность движения по ФАД

К числу основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, рекомендуется отнести:

1. Состояние дорожного покрытия.

Важнейшим фактором, от которого зависит возможность реализации тягловой силы автомобиля, устойчивость автомобиля против заноса на кривых в плане, возможность безопасного торможения являются условия сцепления пневматических шин с покрытием дороги. Коэффициент сцепления на мокрых и особенно загрязненных покрытиях значительно ниже, чем у сухих. Наихудшие условия сцепления при различных видах зимней скользкости. При наличии на покрытии рыхлого снега коэффициент сцепления главным образом зависит от толщины снежного слоя, его температуры и влажности. С ростом скорости движения по неровной поверхности деформация шины происходит не полностью и уменьшается площадь контакта шины с поверхностью. Это ведет к уменьшению сцепления колеса с покрытием.

2. Уровень загрузки движением.

Возможность выбора скорости движения, совершения обгонов, количество конфликтных ситуаций, в которые попадает водитель, зависят от степени загрузки дороги. Уровень загрузки определяют, как отношение интенсивности движения к пропускной способности дороги. Пропускная способность дороги - максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч). Интенсивность движения - количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (авт./ч).

Различают несколько уровней удобства (уровней загрузки) по условиям движения: свободный поток; частично-связанный; связанный; насыщенный.

3. Ширина полосы движения и проезжей части являются важными факторами, влияющими на скоростной режим движения. При ширине полосы 3 м во время встречных разъездов безопасность обеспечивается лишь на небольшой скорости. В противном случае возможно столкновение или съезд транспортного средства на обочину. Но на дорогах низших категорий обочина не имеет усовершенствованного покрытия, поэтому съезд на нее может привести к боковому скольжению и опрокидыванию автомобиля. При ширине полосы 3,5 м возможны безопасные интервалы между встречными автомобилями и между автомобилями и обочинами. Полоса движения шириной 3,75 м полностью обеспечивает необходимую безопасность и допускает встречный разъезд автомобилей без снижения скорости, даже если она близка к предельной у обоих автомобилей.

4. Условия видимости. Одним из основных факторов, влияющих на скорость и безопасность движения, является расстояние видимости (самой дороги и участников движения по ней). При хорошей видимости водитель своевременно воспринимает обстановку на дороге и успевает перестроиться или снизить скорость до подъезда к месту, требующему осторожности.

5. Техническое состояние автомобиля.

6. Управление транспортным средством - квалификация водителя, дисциплинированность в соблюдении ПДД.