Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статья 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми они наделены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

разработку и реализацию правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработку, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организацию оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органы субъекта РФ имеют следующие полномочия:

в организации, составе сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, а также в определении порядка их деятельности;

в организации координационного органа территориальной подсистемы РСЧС;

в организации, поддержании в готовности и применению по назначению сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, в состав которых входят аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

в создании, поддержании и использовании резерва финансовых и материальных средств территориальной подсистемы РСЧС;

в привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, при недостаточности сил и средств субъекта РФ, необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 30 органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочии осуществляют ликвидацию межмуниципальной, региональной, межрегиональной и федеральной чрезвычайных ситуаций, определенных постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет основные полномочия субъекта РФ по сбору и обмену, составу, охвату территории и определению источников информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Определяются полномочия в утверждении порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на уровне субъекта РФ.

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет, что органы государственной власти субъектов РФ в пределах своих полномочий осуществляют:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

ликвидацию чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях;

участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.