5. Подготовка и рассмотрение дел об административных правонарушениях

5. Подготовка и рассмотрение дел

об административных правонарушениях

5.1. Получив протокол об административном правонарушении и материалы дела, Правовое управление ФАС России осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.

5.2. При подготовке материалов дела об административном правонарушении к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым, в случае необходимости, выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела (приложение N 12);

2) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (приложение N 13), о назначении экспертизы (приложение N 14), о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.8 - 25.10 КоАП (приложение N 15);

3) об отложении рассмотрения дела (приложение N 16);

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу ФАС России, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неуполномоченным лицом, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (приложение N 17). Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела выносится должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях ФАС России, в котором указываются выявленные недостатки протокола об административном правонарушении. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела направляется Правовым управлением служебной запиской должностному лицу ФАС России, составившему протокол об административном правонарушении. Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в срок не более 3 суток со дня поступления (получения) указанного определения. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями возвращают в Правовое управление в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица ФАС России, к которому они поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица ФАС России (приложение N 18).

5.3. Рассмотрение дела осуществляется руководителем ФАС России (его заместителем), начальником Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (их заместителями) в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП, за исключением дел, предусмотренных пунктом 5.3.1 Регламента.

(в ред. Приказа ФАС России от 25.04.2022 N 318/22)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.3.1. Дела об административных правонарушениях, поводом к возбуждению которых является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассматривают заместители руководителя ФАС России, непосредственно координирующие и контролирующие деятельность управлений, должностными лицами которых составлены протоколы об административных правонарушениях по таким делам, или руководитель ФАС России.

(п. 5.3.1 введен Приказом ФАС России от 25.04.2022 N 318/22)

5.4. Дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено руководителем ФАС России (его заместителем), начальником Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (их заместителями) в пятнадцатидневный срок со дня получения ими материалов дела в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Регламента и протокола об административном правонарушении.

5.5. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение (приложение N 16).

5.6. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП, руководитель ФАС России (его заместитель), начальник Правового управления ФАС России (его заместитель) или начальник Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (его заместитель) выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение N 19).

5.7. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, руководитель ФАС России (его заместитель), начальник Правового управления ФАС России или Управления регионального тарифного регулирования ФАС России (его заместитель), рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц (приложение N 20).

Определение о приводе направляется в орган внутренних дел в порядке, установленном Инструкцией о порядке осуществления привода, утвержденной Приказом МВД России от 21.06.2003 N 438.

5.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:

- об отложении рассмотрения дела при поступлении заявления о самоотводе или отводе должностного лица, рассматривающего дело, а также в случае отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

- о необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела;

- об истребовании дополнительных материалов по делу и назначения экспертизы;

- о приводе физического лица либо законного представителя юридического лица в связи с их неявкой без уважительной причины и в случае, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.