1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях (далее - дела), ответственность за которые установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральной антимонопольной службе статьями 23.48, 23.51, 23.59 КоАП.

1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел об административных правонарушениях (далее - дела), связанных с нарушением законодательства о рекламе и в сфере государственного оборонного заказа.

1.3. В настоящем регламенте используются следующие понятия:

а) потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением был причинен вред (физический, имущественный или моральный) (статья 25.2 КоАП);

б) защитник - лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении (статья 25.5 КоАП). Полномочия защитника подтверждаются ордером (для адвоката) либо доверенностью, оформленной в соответствии с законом (для иных лиц). Копии ордера, доверенности приобщаются к материалам дела;

в) законные представители юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (статья 25.4 КоАП). Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Копии этих документов приобщаются к материалам дела об административном правонарушении.

1.4. В соответствии с Соглашением от 27.12.2018 N 0011/21 исполнительные документы (второй экземпляр постановления по делам об административных правонарушениях) направляются для принудительного взыскания в ФССП России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, что позволяет осуществить направление документов на исполнение в ФССП России без дублирования на бумажных носителях, а также обеспечивает возможность отслеживания всех этапов прохождения электронного документооборота от момента возбуждения исполнительного производства до его окончания.