6.1. Стороны Соглашения в рамках своих полномочий и возможностей проводят политику занятости, основанную на:
- улучшении условий труда и повышении эффективности производственных процессов;
- результативности профессиональной деятельности и постоянном росте профессионально-квалификационного уровня каждого Работника;
- использовании эффективных механизмов регулирования занятости с учетом региональных особенностей деятельности Организаций;
- развитии и сохранении кадрового потенциала;
- социальной защите и содействии занятости высвобождаемых Работников.
6.2. При приведении численности Работников в соответствие с объемом выполняемых работ по причине совершенствования технологических процессов, структуры управления, пересмотра норм трудовых затрат Организации, при необходимости, обеспечивают реализацию следующих мер:
6.2.1. Разработка и утверждение по согласованию с выборным органом первичной организации Профсоюза Программы содействия занятости Работников Организации.
6.2.2. Регулирование численности Работников осуществлять, в первую очередь, за счет следующих мероприятий:
- естественного оттока кадров и временного ограничения приема новых Работников;
- переподготовки кадров, обучения востребованным вторым (смежным) профессиям;
- обеспечения временной занятости Работников;
- применения режимов неполного рабочего времени;
- перевода Работников с их письменного согласия на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с доплатой до средней заработной платы Работника, рассчитанной по прежнему месту работы, на новом месте работы в течение первых трех месяцев.
Перечень мероприятий, предусмотренных настоящим подпунктом, не является исчерпывающим. При этом, в каждом конкретном случае возможно применение лишь отдельных мероприятий.
При проведении вышеуказанных мероприятий Работодатель проводит предварительные консультации с представителями соответствующей первичной организации Профсоюза.
6.3. При проведении мероприятий по сокращению численности или штата Работников Работодатель:
- обеспечивает отбор кандидатур Работников, подлежащих высвобождению, с учетом требований статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации, а также реализует преимущественное право Работников на оставление на работе, установленное статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации и положениями коллективного договора Организации;
- своевременно (не менее чем за 2 месяца, а в случае массового высвобождения - не менее чем за 3 месяца) представляет информацию о принятом решении о высвобождении Работников и возможном расторжении с ними трудовых договоров в органы государственной службы занятости населения и выборный орган соответствующей первичной организации Профсоюза;
- письменно, под роспись предупреждает каждого Работника о предстоящем высвобождении не менее чем за 2 месяца;
- взаимодействует с территориальными органами государственной службы занятости населения с целью совместного решения вопросов трудоустройства и переобучения высвобождаемых Работников.
6.4. Увольнение по сокращению численности или штата допускается, если невозможно перевести Работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у Работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации Работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую Работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом, Работодатель обязан предлагать Работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности.
Под данной местностью в настоящем Соглашении понимается местность в пределах административно-территориальных границ населенного пункта, в котором расположено рабочее место Работника.
Предлагать вакансии в других местностях Работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором Организации, трудовым договором, заключенным с Работником.
6.5. Критерием массового увольнения Работников при сокращении численности или штата является увольнение 5 и более процентов Работников Организации, филиала, иного структурного подразделения в течение 90 календарных дней.
В зависимости от особенностей развития экономики и уровня безработицы в регионе в коллективном договоре Организации могут устанавливаться иные критерии массового высвобождения, усиливающие социальную защищенность Работников.
Для целей Соглашения при определении критериев массового увольнения под иным структурным подразделением понимается структурное подразделение, руководитель которого наделен правом приема и увольнения Работников.
6.6. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата, при необходимости, и с учетом производственных условий может предоставляться время в течение рабочего дня для самостоятельного поиска работы. Условия предоставления и продолжительность этого времени устанавливаются в коллективных договорах Организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей