Международное сотрудничество в области использования технологий искусственного интеллекта
(введено Указом Президента РФ от 15.02.2024 N 124)
51(12). Для развития международного сотрудничества в области использования технологий искусственного интеллекта необходимо выполнение следующих задач:
а) продвижение на международной арене ценностей и принципов, обеспечивающих равные права и возможности наций в области разработки и использования технологий искусственного интеллекта, а также принципов, предусмотренных пунктом 19 настоящей Стратегии;
б) формирование "единого пространства" доверенных технологий искусственного интеллекта при лидирующей роли Российской Федерации в международном и региональном сотрудничестве;
в) продвижение политики и стандартов, обеспечивающих доступ разработчиков технологий искусственного интеллекта и потребителей таких технологий к рынкам, технологиям и ресурсам, а также способствующих развитию равноправного торгово-экономического и научно-технического сотрудничества с иностранными партнерами;
г) продвижение за рубежом отечественных технологий искусственного интеллекта, включая доверенные технологии;
д) продвижение российских стандартов этики в области искусственного интеллекта на глобальном уровне;
е) использование технологических заделов Российской Федерации в области искусственного интеллекта для сокращения разрыва в уровне развития цифровых технологий между различными странами и повышения технологического потенциала государств-партнеров.
51(13). Основными направлениями укрепления международного сотрудничества в области использования технологий искусственного интеллекта являются:
а) укрепление позиций Российской Федерации в международных органах и организациях, формирующих политику и стандарты в области искусственного интеллекта, включая Организацию Объединенных Наций и связанные с ней организации, программы, фонды и специализированные учреждения, а также Евразийский экономический союз, Организацию Договора о коллективной безопасности, Шанхайскую организацию сотрудничества, сотрудничество в форматах "БРИКС аутрич" и "БРИКС плюс", "Группу двадцати" и другие международные и региональные организации и объединения;
б) развитие международного научно-технического сотрудничества, в том числе:
сохранение и укрепление сотрудничества российских ученых с ведущими иностранными научно-исследовательскими центрами и организациями по вопросам перспективных фундаментальных исследований в области искусственного интеллекта;
поддержка российских ученых и научных команд, участвующих в прорывных научных разработках международного уровня в области искусственного интеллекта;
поддержка создания российскими научными и иными организациями совместно с иностранными партнерами международных исследовательских центров по проблемам развития технологий искусственного интеллекта, а также центров компетенций и лабораторий в области искусственного интеллекта;
развитие совместно с иностранными партнерами объединенной вычислительной инфраструктуры;
подготовка совместно с иностранными партнерами научных публикаций;
создание объединенной международной базы решений в области искусственного интеллекта на основе российского репозитория безопасных и функционально корректных решений в области искусственного интеллекта, выполненных по единым открытым стандартам;
поддержка создания совместно с государствами-партнерами репозиториев открытых данных и наборов данных, а также обмена информацией по вопросам развития технологий искусственного интеллекта;
в) расширение международного сотрудничества в сфере образования по вопросам развития технологий искусственного интеллекта, включая разработку совместно с иностранными партнерами образовательных программ высшего образования по вопросам развития технологий искусственного интеллекта и мультиязычных образовательных онлайн-платформ для общего и профессионального образования, программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, в том числе для государственных гражданских служащих, в государствах-партнерах, подготовка в Российской Федерации иностранных специалистов в области искусственного интеллекта;
г) укрепление кадрового потенциала федеральных органов исполнительной власти, образовательных, научных и иных организаций, привлечение для работы и учебы в России талантливых иностранных специалистов и абитуриентов, поддержка их профессионального развития, включая принятие мер по финансовой и визовой поддержке на долгосрочную перспективу, в целях обеспечения развития международного научно-технического сотрудничества, а также развития организаций, осуществляющих разработку и использование технологий искусственного интеллекта;
д) продвижение Российской Федерации в качестве лидера в области принятия и реализации нормативно-правовых, этических и технических мер регулирования использования технологий искусственного интеллекта посредством:
повышения эффективности участия Российской Федерации в определении направлений международной политики и разработке нормативных правовых актов, рекомендаций и стандартов в области искусственного интеллекта;
активизации работы по продвижению российских подходов и стандартов в области искусственного интеллекта на международной арене, в том числе по вопросам обеспечения информационной безопасности;
обмена опытом формирования национальной политики в области развития технологий искусственного интеллекта с государствами-партнерами, в том числе по вопросам регулирования использования таких технологий;
поддержки формирования единой с иностранными государствами системы этических подходов в области искусственного интеллекта;
е) продвижение российских подходов к измерению уровня развития технологий искусственного интеллекта (использование основанных на выверенных и научно обоснованных методиках показателей и индикаторов для оценки таких технологий), гармонизация российских и международных методик;
ж) содействие экспорту российских технологий искусственного интеллекта и их правовой охране, развитие внешнеэкономического сотрудничества в данной сфере, в том числе с использованием инструментов торговых представительств и служб "цифровых атташе", включая расширение и укрепление мер поддержки экспорта, оказание органами публичной власти содействия российским научным и иным организациям при их выходе на зарубежные рынки;
з) предоставление государствам-партнерам доступа к российским большим фундаментальным моделям;
и) продвижение передового опыта Российской Федерации в области нормативно-правового регулирования и этики использования технологий искусственного интеллекта на площадках межправительственных и международных отраслевых организаций, участие в международном обмене экспертно-аналитической информацией в объемах, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;
к) анализ совместно с международными и региональными организациями и объединениями, включая форматы "БРИКС аутрич" и "БРИКС плюс", решений в области искусственного интеллекта по ключевым направлениям использования таких решений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей