Административная процедура планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях осуществления федерального государственного надзора
Административная процедура планирования
надзорных мероприятий, осуществляемых в целях осуществления
федерального государственного надзора
31. Основанием для начала административной процедуры планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях осуществления федерального государственного надзора, на предстоящий год является второй квартал года, предшествующего плановому.
В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Рострудом и его территориальными органами при планировании надзорных мероприятий применяется риск-ориентированный подход.
32. В целях применения при осуществлении федерального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст. 5326; 2017, N 9, ст. 1361, N 11, ст. 1563, N 15, ст. 2197, N 31, ст. 4924; 2018, N 9, ст. 1403, N 43, ст. 6604; 2019, N 10, ст. 962).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории, установленных Положением о федеральном государственном надзоре.
33. Определение категорий риска хозяйствующих субъектов осуществляется автоматически подсистемой планирования Автоматизированной системой управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений (далее - АСУ КНД) с использованием ведомственных отчетов Роструда (содержат данные о травматизме и задолженности по заработной плате), а также посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой России (содержит данные о численности работников, дате государственной регистрации, виде экономической деятельности организации).
34. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Рострудом и его территориальными органами в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) в Роструде и его территориальных органах проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301, N 53, ст. 7958; 2015, N 49, ст. 6964; 2016, N 1, ст. 234, N 30, ст. 4928, N 35, ст. 5326, N 38, ст. 5542; 2018, N 30, ст. 4740; 2019, N 5, ст. 393) (далее - Правила подготовки ежегодных планов).
35. При формировании проекта ежегодного плана проверок Рострудом и его территориальными органами обеспечивается:
приоритет включения в ежегодный план работодателей с высоким и значительным риском, а также работодателей с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;
соблюдение порядка подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, их согласования и представления в органы прокуратуры;
недопустимость включения в ежегодные планы проверок филиалов юридических лиц как самостоятельных объектов проверки;
предварительное рассмотрение вопроса фактического осуществления деятельности работодателями, подлежащими включению в ежегодный план проверок, в том числе с направлением соответствующих запросов.
36. В срок до 10 июня текущего года Рострудом в его территориальные органы направляется перечень хозяйствующих субъектов с высокой, значительной, средней и умеренной категориями риска.
Территориальные органы Роструда проводят проверку полученных перечней на соответствие фактическим данным по травматизму и задолженности по заработной плате и в срок до 15 июня направляют в Роструд уведомление о выявленных несоответствиях или заключение о корректности представленного перечня.
В срок до 1 июля текущего года территориальные органы Роструда утверждают перечни хозяйствующих субъектов, которым присвоены категории значительного, среднего и умеренного риска. В последующем территориальные органы Роструда поддерживают в актуальном состоянии информацию о подконтрольных объектах значительного, среднего и умеренного риска.
Проекты ежегодных планов формируются в АСУ КНД, после чего сформированные планы направляются в территориальные органы Роструда для проверки и уточнения данных, внесенных в ежегодные планы, а также для заполнения столбцов формы "дата начала проведения проверки", "форма проведения проверки".
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется для рассмотрения в соответствующий орган прокуратуры.
37. После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными соответствующим органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель Роструда или его территориального органа утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября направляет его в соответствующий орган прокуратуры.
38. Проект ежегодного плана и утвержденный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, с обеспечением доказательств своевременности их направления.
39. Направляемые в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок должны в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки ежегодных планов.
40. Утвержденный руководителем Роструда или его территориального органа ежегодный план проверок направляется в структурные подразделения Роструда или его территориального органа для реализации.
На основании плана проверок не позднее чем за 10 календарных дней до начала планового периода в структурных подразделениях Роструда или его территориального органа разрабатываются квартальные планы-графики работы, утверждаемые заместителями руководителя Роструда или его территориального органа по направлениям надзорной деятельности, а уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориального органа - ежемесячные графики проверок, утверждаемые руководителями структурных подразделений (вышестоящими должностными лицами) Роструда и его территориального органа.
41. Электронная копия утвержденного ежегодного плана проверок в срок до 10 ноября года, предшествующего году проведения плановых мероприятий, направляется в Роструд.
(п. 41 в ред. Приказа Роструда от 22.04.2020 N 103)
(см. текст в предыдущей редакции)
42. Внесение изменений в утвержденный ежегодный план проверок допускается в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и иных производственных объектов, подлежащих проверке;
в связи с принятием Рострудом или его территориальным органом решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в связи с реорганизацией юридического лица;
в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя.
Решение о внесении изменений в ежегодный план проверок принимается руководителем Роструда (его заместителем) или руководителем территориального органа Роструда (его заместителем).
Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение трех рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте Роструда или его территориального органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
43. С целью своевременного принятия решения о внесении изменений в ежегодный план проверок заместителям руководителя территориального органа Роструда по направлениям надзорной деятельности следует ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, предшествующего месяцу начала проверки, проверять информацию об адресе места нахождения или адресе фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица, изменении наименования юридического лица, а также изменении фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
44. Административные действия в рамках указанной процедуры осуществляются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей