III. Организация, состав сил и средств функциональной подсистемы
7. Общее руководство функциональной подсистемой осуществляет Росморречфлот.
Органами повседневного управления функциональной подсистемы являются:
на федеральном уровне - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Морская спасательная служба" (далее - ФГБУ "Морспасслужба") и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Спасательно-координационный центр Росморречфлота" (далее - ФГБУ "СКЦ Росморречфлота");
на региональном уровне - морские спасательно-координационные центры (МСКЦ), морские спасательные подцентры (МСПЦ) и диспетчерские службы филиалов ФГБУ "Морспасслужба";
на объектовом уровне - службы капитанов соответствующих морских портов, филиалы ФГУП "Росморпорт", судоходные компании и эксплуатирующие организации.
Размещение органов управления функциональной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. Росморречфлот является постоянно действующим органом управления на федеральном уровне, организует проведение работ по предупреждению и ЛРН на морских акваториях с судов и объектов и осуществляет следующие функции:
привлечение дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для осуществления мероприятий по ЛРН по обращению эксплуатирующей организации или судоходной компании в случае, если разлив нефти и/или нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимальный расчетный объем разлива нефти и/или нефтепродуктов, указанный в объектовом плане предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе объектового плана предупреждения и ЛРН эксплуатирующей организации или судоходной компании;
согласование федерального и регионального планов предупреждения и ЛРН;
рассмотрение заявлений эксплуатирующих организаций и судоходных компаний о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков), а также прилагаемые к заявлению документы;
выдача заключений судоходным компаниям и эксплуатирующим организациям о проведении тренировочных учений перед утверждением плана предупреждения и ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков);
участие в проведении эксплуатирующими организациями и судоходными компаниями независимо от ведомственной и национальной принадлежности комплексных (тренировочных) учений по отработке взаимодействия собственных сил и средств и (или) привлекаемых сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов на морских акваториях;
получение сведений, необходимых для принятия решений по вопросам предупреждения и ЛРН;
привлечение для решения вопросов предупреждения и ЛРН научные и иные организации, ученых и специалистов;
участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом" по вопросам предупреждения и ЛРН в акватории Северного морского пути.
9. ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции в круглосуточном режиме:
организация сбора и обработки донесений от эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, служб капитанов морских портов и других источников о разливах нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях;
руководство оперативной деятельностью МСКЦ и МСПЦ.
10. ФГБУ "Морспасслужба" является органом повседневного управления функциональной подсистемой на федеральном уровне и осуществляет следующие функции:
организация и контроль в филиалах ФГБУ "Морспасслужба" постоянной готовности к ЛРН (далее - готовность к ЛРН);
ведение учета и проведение анализа случаев разлива нефти и/или нефтепродуктов на морских акваториях;
организация и контроль проведения силами и средствами филиалов ФГБУ "Морспасслужба" работ по предупреждению и ЛРН в соответствии с государственным заданием, включая проведение мероприятий, вытекающих из международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;
в случаях разливов, превышающих технологические возможности филиалов ФГБУ "Морспасслужба" по ЛРН, подготовка предложений о привлечении к ЛРН сил и средств других организаций, а также соответствующих служб иностранных государств в соответствии международными договорами Российской Федерации;
разработка федерального и региональных планов предупреждения и ЛРН;
согласование планов предупреждения и ЛРН морских портов;
организация подготовки и проведения международных учений по предупреждению и ЛРН;
участие в разработке планов взаимодействия морских и авиационных спасательных служб федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации по проведению работ по ЛРН на морских акваториях;
предоставление информационных, консультативных, методических услуг в области предупреждения и ЛРН;
участие в работе международных организаций и осуществление сотрудничества с организациями иностранных государств в области предупреждения и ЛРН;
проведение переговоров и участие в заключении договоров с иностранными организациями на поставку и сервисное обслуживание технических средств для ликвидации разливов нефти и/или нефтепродуктов, аварийно-спасательной и водолазной техники, а также контрактов на внедрение экологически чистых технологий;
участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в области предупреждения и ЛРН;
организация привлечения организаций, имеющих необходимые технические (технологические) возможности, независимо от их ведомственной принадлежности, к предупреждению и ЛРН, контроль их действий;
обобщение передового опыта выполнения работ по предупреждению и ЛРН, подготовка материалов информационного и рекламного характера по этим работам;
участие в разработке предложений по развитию и размещению филиалов ФГБУ "Морспасслужба", определении количества и дислокации их сил и средств, контроль уровня их технической оснащенности;
подготовка и обучение спасателей;
по поручению Росморречфлота рассмотрение и подготовка заключений на планы предупреждения и ЛРН эксплуатирующих организаций и судоходных компаний;
участие в работе межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
взаимодействие с Госкорпорацией "Росатом" в акватории Северного морского пути по вопросам обеспечения работ по ЛРН.
11. Филиалы ФГБУ "Морспасслужба" являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на региональном уровне и осуществляют следующие функции на соответствующих морских акваториях:
обеспечение постоянной готовности к ЛРН в соответствии с обязательствами Российской Федерации по международным конвенциям и решениями Правительства Российской Федерации и на договорной основе с российскими и иностранными организациями;
проведение работ по предупреждению и ЛРН;
участие в международных мероприятиях по предупреждению и ЛРН;
обеспечение круглосуточного дежурства своих диспетчерских служб.
12. Федеральные государственные бюджетные учреждения - администрации морских портов и службы капитанов морских портов являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции:
- администрации морских портов:
организация взаимодействия МСКЦ, МСПЦ с ФГБУ "СКЦ Росморречфлота" и АСФ(н) по вопросам информационного обеспечения предупреждения и ЛРН;
руководство мероприятиями по предупреждению и ЛРН в морских портах и на подходах к ним;
разработка и утверждение планов предупреждения и ЛРН морских портов;
мониторинг в морских портах, входящих в администрацию морских портов, наличия судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (согласно Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней <2>) на судах, планов предупреждения и ЛРН объектов, независимо от их ведомственной и национальной принадлежности, эксплуатирующих организаций и судоходных компаний, сил и средств собственных АСФ(н) или привлекаемых по договорам профессиональных АСФ(н);
--------------------------------
<2> Постановление Совмина СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года".
- службы капитанов морских портов:
руководство мероприятиями по предотвращению загрязнения акваторий морских портов нефтью и нефтепродуктами с судов, по ЛРН в морских портах и на подходах к ним;
участие в расследовании случаев нарушений судами и объектами морского транспорта требований международных договоров Российской Федерации в части защиты морской среды.
13. ФГУП "Росморпорт" и его филиалы являются постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы на объектовом уровне и осуществляют следующие функции:
оказывают услуги судам в морских портах и на подходах к ним по организации и обеспечению бункеровки судов топливом, сбору судовых вод, содержащих нефть и/или нефтепродукты, остатков нефтепродуктов и их очистке;
взаимодействует с ФГБУ "Морспасслужба", администрациями морских портов и службами капитанов морских портов по предупреждению и ЛРН.
14. Координационными органами функциональной подсистемы являются:
на федеральном и региональном уровнях - комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) Росморречфлота;
на объектовом уровне - КЧС администраций морских портов, КЧС эксплуатирующих организаций и судоходных компаний.
15. Компетенция КЧС, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них или решениями об их образовании.
16. Силы и средства, обеспечивающие предупреждение и ЛРН должны находиться в постоянной готовности к реагированию на ЧС и соответствовать Требованиям к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.
Основу сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы составляют силы и средства профессиональных АСФ(н) филиалов ФГБУ "Морспасслужба".
К силам и средствам постоянной готовности функциональной подсистемы относятся силы и средства собственных либо привлекаемых по договорам АСФ(н) эксплуатирующих организаций и судоходных компаний.
17. Состав и структура сил постоянной готовности ФГБУ "Морспасслужба" определяются Росморречфлотом на основании предложений ФГБУ "Морспасслужба", исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ЛРН, с учетом требований законодательства Российской Федерации, с формированием ежеквартального плана-графика несения аварийно-спасательной готовности дежурными силами и средствами в зоне ответственности Российской Федерации.
В зоне ответственности каждого филиала ФГБУ "Морспасслужба" на дежурстве должно находиться многоцелевое спасательное судно или буксирно-спасательное судно с оборудованием ЛРН, морспецподразделение по ЛРН с соответствующим оборудованием, вспомогательные суда и плавсредства.
18. Эксплуатирующие организации и судоходные компании поддерживают в постоянной готовности собственные силы и средства предупреждения и ЛРН, их взаимодействие с органами управления и силами функциональной подсистемы, в соответствии с планами предупреждения и ЛРН или привлекают на договорной основе морские профессиональные АСФ(н).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей