II. Оценка состояния гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, основные проблемы, вызовы и угрозы в этих сферах
II. Оценка состояния гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах,
основные проблемы, вызовы и угрозы в этих сферах
4. В Российской Федерации сформированы система управления гражданской обороной и группировка сил гражданской обороны, состоящая из спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подразделений Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также специальных формирований, создаваемых на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны.
5. Органы управления гражданской обороной и силы гражданской обороны выполняют задачи по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях.
6. Выполнение задач в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется с учетом прогнозируемых рисков возникновения пожаров и иных чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных негативными изменениями окружающей среды и неустойчивостью технологических процессов, а также с учетом общего осложнения международных отношений.
7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение безопасности людей на водных объектах осуществляются в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Катастрофы и стихийные бедствия, вызванные быстроразвивающимися опасными природными явлениями и техногенными процессами, представляют угрозу для устойчивого социально-экономического развития страны в целом и ее регионов в частности.
9. Увеличивается количество чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, расширяются границы природных очагов эпизоотий на территориях субъектов Российской Федерации.
10. Сохраняется негативная тенденция изменения окружающей среды, выражающаяся в активизации неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов и, соответственно, в увеличении частоты и масштабов стихийных бедствий, перерастании природных катастроф в техногенные и наоборот.
11. Человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в таких важнейших отраслях экономики, как транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство. Возрастающая зависимость людей от технологий и инноваций в ближайшем будущем может привести к каскадному развитию катастроф.
12. Масштабы прямого ущерба от пожаров свидетельствуют о тяжести их экономических последствий для страны.
13. Для обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров в Российской Федерации сформировано 85 территориальных и 1,6 тыс. местных пожарно-спасательных гарнизонов. В отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах созданы подразделения добровольной пожарной охраны.
14. Существенные проблемы в области обустройства береговых линий и пляжей, недостатки профилактической (предупредительной) работы с населением, нарушения правил пользования маломерными судами создают угрозу безопасности людей на водных объектах.
15. Масштабы возникающих и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, применение новых форм и методов ведения военных действий создают предпосылки для количественного и качественного отставания материально-технической базы сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций от уровня материально-технического обеспечения, необходимого для решения новых задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей