Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверок национальных объединений

19. Административная процедура осуществляется путем проведения документарных (плановых и внеплановых) и выездных (плановых и внеплановых) проверок (далее - проверки).

20. Основаниями для начала административной процедуры являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, согласованный органами прокуратуры в порядке, установленном с частью 6.3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ Правительством Российской Федерации;

2) истечение срока исполнения национальным объединением ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) заявления юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления о нарушении национальным объединением обязательных требований;

4) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

21. Административная процедура по проведению проверок национальных объединений включает следующие административные действия:

1) организация проверок национальных объединений;

2) осуществление проверок национальных объединений;

3) оформление результатов проверок национальных объединений.

22. Содержанием административного действия по организации проверок национальных объединений является установление основания для проведения проверки, издание приказа о проведении проверки, запрос материалов и информации, необходимых для проведения проверки, уведомление проверяемого национального объединения о проведении проверки.

23. Ответственными за административное действие по организации проверок национальных объединений являются должностные лица Министерства.

24. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 20 Административного регламента, должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении проверки по типовой форме распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, установленной в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

25. При отсутствии в поступившем в Министерство заявлении, указанном в подпункте 3 пункта 20 Административного регламента, достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления, проводится рассмотрение документов национального объединения, имеющихся в распоряжении Министерства.

В рамках предварительной проверки у национального объединения могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 24 Административного регламента.

26. Подготовка приказа Министерства о проведении проверки должностными лицами Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (заместителем Министра) не позднее чем за 6 рабочих дней до начала плановой проверки, и не позднее чем за 4 рабочих дня до начала внеплановой проверки.

27. Проверяемое национальное объединение уведомляется должностными лицами Министерства не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки, или не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством направления копии приказа Министерства о проверке в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты национального объединения, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен в Министерство, или иным доступным способом.

28. Замена в ходе проведения проверки должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, изменение состава комиссии, если проверка проводится комиссией, оформляются приказом Министерства о внесении изменений в приказ о проведении проверки.

29. Подготовленный должностными лицами Министерства приказ Министерства о внесении изменений в приказ о проведении проверки подписывается Министром (заместителем Министра).

30. Изменения, внесенные в приказ о проведении проверки, оформленные приказом Министерства, доводятся до сведения национального объединения в срок, не превышающий 24 часа с даты подписания такого приказа способами, указанными в пункте 27 Административного регламента.

31. Содержанием административного действия по осуществлению проверки национального объединения являются рассмотрение материалов и документов, находящихся в распоряжении Министерства, а также полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке документов о деятельности национального объединения, материалов предыдущих проверок, предостережений и иных документов о результатах государственного контроля в отношении проверяемого национального объединения (при их наличии), на соответствие деятельности национального объединения обязательным требованиям, запрос у национального объединения пояснений и их рассмотрение.

32. Ответственными за административное действие по осуществлению проверки национального объединения является должностное лицо Министерства или комиссия, если проверка проводится комиссией, уполномоченных приказом Министерства на проведение проверки национального объединения.

33. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

34. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение национальным объединением обязательных требований, должностное лицо Министерства или председатель комиссии, в случае проведения проверки комиссией, уполномоченные на проведение документарной проверки, направляет в адрес национального объединения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) о проведении документарной проверки.

35. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса национальное объединение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.

36. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью лица, уполномоченного представлять интересы национального объединения. Национальное объединение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

37. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных национальным объединением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется национальному объединению с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

38. Национальное объединение, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 37 Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

39. Должностное лицо Министерства, комиссия, в случае проведения контроля комиссией, уполномоченные приказом Министерства на проведение документарной проверки, обязаны рассмотреть представленные национальным объединением пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

40. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства или комиссия, если проверка проводится комиссией, вправе провести выездную проверку. Выездная проверка проводится по месту нахождения национального объединения.

41. При проведении выездной проверки запрещается требовать от национального объединения представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

42. Выездная проверка начинается с предъявления лицу, уполномоченному на представление интересов национального объединения, служебного удостоверения должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки.

43. Должностное лицо Министерства (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией) вручает лицу, уполномоченному на представление интересов национального объединения, под подпись копию приказа о проведении проверки, знакомит с правами и обязанностями проверяемого и совместно решают организационно-технические вопросы проведения проверки.

44. Срок осуществления проверки не может превышать 17 рабочих дней.

В исключительных случаях, указанных в пункте 17 Административного регламента проверка осуществляется в срок, не превышающий 37 рабочих дней.

45. Содержанием административного действия по оформлению результатов проверки является составление акта проверки и вручение лицу, уполномоченному представлять интересы национального объединения, для ознакомления.

46. Акт проверки национального объединения оформляется непосредственно после ее завершения в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня завершения административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 21 Административного регламента, по типовой форме, установленной в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

47. Акт проверки, содержащий информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

48. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями работников национального объединения, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).

49. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, уполномоченному представлять интересы национального объединения, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

50. Направление акта проверки национальному объединению осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня его подписания.

51. Результатом административной процедуры является оформленный в соответствии с пунктами 46 - 49 Административного регламента акт проверки.

52. В случае отсутствия лица, уполномоченного представлять интересы национального объединения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте оформляется соответствующая отметка, и он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи.

53. Документ, подтверждающий вручение акта проверки, приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Министерства.

54 Ответственным за административное действие по оформлению результатов проверки является должностное лицо Министерства, председатель комиссии в случае проведения проверки комиссией, уполномоченные на проведение проверки приказом Министерства.

55. В журнале учета проверок национального объединения должностным лицом Министерства или председателем комиссии, если проверка проводится комиссией, уполномоченных приказом Министерства, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, если проверка проводилась комиссией, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки указанными лицами делается соответствующая запись.

56. Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13.3 Федерального закона N 294-ФЗ.