V. Порядок исчисления выслуги лет для работников летного и летно-испытательного состава
16. При исчислении сроков выслуги для назначения пенсий за выслугу лет работникам летного и летно-испытательного состава гражданской авиации считается:
а) один год работы на самолетах при налете в год: 500 и более часов - за два года, от 350 до 500 часов - за полтора года;
б) один год работы в Центре совместного обучения летного, технического и диспетчерского персонала гражданской авиации стран - членов СЭВ, в Академии гражданской авиации, авиационных училищах, школах, аэроклубах, авиаспортивных клубах, планерных, планерно-вертолетных и учебно-технических школах и станциях, авиационных учебных центрах - за полтора года при условии выполнения плана учебно-летной работы;
в) один год работы на вертолетах при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
г) один год работы в школе высшей летной подготовки, летном учебно-тренировочном центре, учебных эскадрильях и учебно-тренировочных отрядах при налете в год: на поршневых самолетах 400 и более часов - за два года, от 250 до 400 часов - за полтора года; на реактивных и турбовинтовых самолетах при налете в год: 320 и более часов - за два года, от 200 до 320 часов - за полтора года;
д) один год работы в аварийно-спасательных эскадрильях - за полтора года;
е) один год работы в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ) при налете в год: 300 и более часов - за два года, от 200 до 300 часов - за полтора года;
ж) один год работы в должностях: летчика (пилота) - испытателя, штурмана-испытателя, бортинженера (бортмеханика) - испытателя, бортрадиста-испытателя на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники - за два года при условии проведения в течение данного года летных испытаний;
з) один год работы в должностях: бортового инженера, ведущего инженера-испытателя, бортмеханика, бортэлектрика, борттехника, бортрадиста, бортмоториста, стрелка-радиста, бортстрелка, бортоператора и оператора-локаторщика на летных испытаниях опытной и серийной авиационной и парашютно-десантной техники при налете в год: 120 и более часов - за два года, от 50 до 120 часов - за полтора года;
и) один год работы в качестве парашютиста, десантника-пожарного, инструктора-парашютиста, инструктора авиапожарной службы (авиазвена, команды, группы), тренера-парашютиста - за полтора года при условии выполнения годовой нормы прыжков с поршневых самолетов, вертолетов, дирижаблей и аэростатов, спусков с вертолетов, находящихся в режиме висения на высоте не менее 10 метров, на специальных спусковых устройствах, а при выполнении годовой нормы прыжков с реактивных самолетов - за два года;
к) сроки выслуги работников летного (летно-испытательного) состава за период работы до 1 января 1988 г. исчисляются по правилам, действовавшим до 1 января 1988 г.
17. При исчислении выслуги лет работников командно-летного состава гражданской авиации по перечню должностей согласно Приложению N 2 один год работы в этих должностях считается за полтора года с 1 января 1974 г. при условии выполнения установленной нормы налета часов и наличия действующих летных свидетельств.
18. Время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава в порядке, установленном для назначения пенсий военнослужащим.
19. Время работы граждан СССР за границей в должностях летного состава иностранной гражданской авиации засчитывается в выслугу лет работникам гражданской авиации и летно-испытательного состава по нормам налета часов, установленным настоящим Положением для соответствующих видов летной работы.
20. При выполнении в течение года различных работ, указанных в пункте 16 настоящего Положения, выслуга лет исчисляется пропорционально продолжительности налета часов на каждой работе.
21. Если работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации не имел в течение года налета часов, дающего право на исчисление выслуги лет на льготных условиях, установленных пунктом 16 настоящего Положения, то год работы засчитывается за год выслуги.
Если же работник летного (летно-испытательного) состава гражданской авиации вообще не имел налета часов в течение года, то этот год в выслугу лет не засчитывается.
22. Время обучения в высших учебных заведениях гражданской авиации засчитывается в выслугу лет по фактической продолжительности учебы, если этому времени предшествовала работа в летных должностях.
23. Время работы в должности руководителя полетов до 1 января 1959 г. засчитывается в выслугу лет как лицам летного состава.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей