Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Разработка проектов

2. Проект комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) является документом, содержащим комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или агломерациях, обеспечивающих достижение целей (показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы) субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" государственной программы и способствующих достижению целей Государственной программы, запланированных к реализации с использованием средств федерального бюджета, предоставляемых субъекту Российской Федерации в форме субсидии на условиях софинансирования (далее - проект).

Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных абзацами восьмым - тринадцатым пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, являющихся приложением N 11 к Государственной программе (далее - Правила), и разработаны исходя из потребностей развития соответствующих сельских территорий или сельских агломераций с учетом фактического состояния существующих на их территории объектов инфраструктуры, а также необходимых, в том числе планируемых к созданию, новых объектов инфраструктуры в рамках реализации действующих и планируемых к реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации с учетом существующей и прогнозной демографической и экономической ситуации.

3. В документ, содержащий информацию о параметрах проекта, рекомендуемый образец формы которого приведен в приложении N 1 настоящего Порядка (далее - паспорт проекта), включаются мероприятия по направлениям, указанным в абзацах восьмом - тринадцатом пункта 2 Правил, реализация которых необходима для обеспечения комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций.

4. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на сельских территориях (в сельских агломерациях) (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях (в сельских агломерациях), орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, формирующие проекты (далее - инициаторы), направляют свои инициативные предложения в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Уполномоченный орган местного самоуправления формирует паспорт проекта, который выносится на общественное обсуждение, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уполномоченный орган местного самоуправления направляет паспорт проекта в орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительный органом государственной власти субъекта Российской Федерации на разработку проектной документации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), для его согласования с ответственными исполнителями (главные распорядители средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, и (или) государственные заказчики или муниципальные заказчики по объектам, включенным в проект, финансируемым за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), заявителями (уполномоченным органом или инициатором, предоставляющим в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проектную документацию), инициаторами (далее соответственно - участники проекта, заявители, ответственные исполнители), и последующей деятельности участников проекта, связанной с выработкой инициативных предложений по комплексному развитию соответствующей сельской территории или агломерации и формированию проектной документации.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации формирует проектную документацию только после завершения подготовительных работ, связанных с оформлением права собственности или аренды на срок не менее чем на 10 лет, на земельный участок, на котором запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается осуществление расходов по строительству, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов недвижимости, а также приобретению и монтажу оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости).

В проектную документацию включаются паспорт проекта и иные документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, на основании которых осуществляется отбор проектов.

При наличии между участниками проекта разногласий по проекту уполномоченный орган субъекта Российской Федерации обеспечивает обсуждение указанных разногласий с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае наличия неурегулированных разногласий проект не может быть представлен в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на устанавливаемую настоящим Порядком процедуру балльной оценки, ранжирования проектов по федеральным округам Российской Федерации Комиссией по организации и проведению отбора проектов, а также по оценке эффективности использования субсидий (далее - Комиссия), образуемую Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по результатам которой принимается решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета для реализации проектов, набравших наибольшие значения общего балла среди проектов, представленных субъектами Российской Федерации (далее - отбор проектов).

Сформированная проектная документация передается заявителю для последующего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на отбор проектов.