Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 октября 2001 г. N 715
1. Настоящие Основные положения, разработанные в целях реализации положений Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 21 декабря 2000 г., определяют цели, принципы и механизм государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее именуются - услуги связи), за исключением тарифов на универсальные услуги связи, указанные в статье 57 Федерального закона "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2005 N 242)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи (далее именуются - операторы связи).
3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее именуется - регулирующий орган).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
б) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии в области связи и потребителей их услуг;
в) развития конкурентной среды на рынке услуг связи;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
5. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание операторам связи условий для развития и модернизации средств и сетей связи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием регулируемых услуг связи;
б) установление для операторов связи обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при оказании услуг связи;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на услуги связи, защита интересов пользователей услуг связи от необоснованного повышения тарифов;
г) учет в структуре регулируемых тарифов на услуги связи налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При принятии решения об экономической обоснованности затрат и нормативной прибыли регулирующий орган принимает во внимание:
а) цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую операторами связи, тарифы на услуги которых регулируются государством, а также налоги и иные обязательные платежи, подлежащие уплате операторами связи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных операторов связи средствами на развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
в) планы капитальных вложений указанных операторов связи и источники их финансирования в целях учета в структуре тарифов на услуги связи затрат на привлечение средств этих источников;
г) динамику затрат и прибыли, а также показатели инфляции за истекший период и прогноз инфляции на предстоящий период.
7. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются только в отношении регулируемых услуг почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи.
8. Тарифы на услуги связи, кроме услуг, указанных в пункте 7 настоящих Основных положений, должны полностью возмещать экономически обоснованные затраты и включать нормативную прибыль.
9. Тарифы на услуги местной телефонной связи дифференцируются по двум категориям потребителей - население и организации.
10. Тарифы на услуги местной (при повременной системе оплаты) и междугородной телефонной связи могут по решению регулирующего органа дифференцироваться по часам суток, дням недели и способам обслуживания.
11. Операторы связи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги связи определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль, исходя из принципа раздельного учета доходов и расходов по видам услуг связи.
12. Операторы связи имеют право обратиться в регулирующий орган с предложением о пересмотре тарифов на услуги связи при наличии одного из следующих условий:
а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость услуг связи, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
б) изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) развитие услуг связи и повышение их качества;
г) возникновение не зависящих от оператора связи факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.
13. Регулирующий орган в течение 30 дней рассматривает и принимает решение об установлении уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание услуг связи и включающих нормативную прибыль.
14. Регулирующий орган составляет график поэтапного доведения размера тарифов на услуги связи до уровня, определенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Основных положений, и направляет соответствующий график оператору связи в течение 15 дней с даты принятия решения об установлении уровня тарифов.
Изменение размера тарифов на услуги связи в соответствии с графиком производится ежеквартально до достижения уровня, включающего экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль.
15. Тарифы на регулируемые услуги почтовой связи, сельской телефонной связи для населения и телеграфной связи индексируются регулирующим органом с учетом инфляции.
16. Регулирование тарифов осуществляется на основании методики определения тарифов по методу предельного ценообразования, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Оператор связи вправе самостоятельно устанавливать тарифы на отдельные услуги связи в соответствии с указанной методикой.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей